Реализация Указа Президента Российской Федерации

«О национальных целях и стратегических задачах развития

 Российской Федерации на период до 2024 года

1. Демография

Куратор проекта – Т.А.Голикова, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – М.А.Топилин, министр труда и социальной защиты РФ

Цели и целевые показатели:

•        увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

•        увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

•        увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Задачи:

•        внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

•        создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;

•        разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

•        формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

•        создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

Демография – федеральные проекты

  1. Финансовая поддержка семей при рождении детей
  2. Создание яслей – содействие занятости женщин
  3. Старшее поколение
  4. Укрепление общественного здоровья
  5. Новая физическая культура населения

 

2. Здравоохранение

Куратор проекта – Т.А.Голикова, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – В.И.Скворцова, министр здравоохранения РФ

Цели и целевые показатели:

•        снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);

•        ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

•        обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

•        обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

•        оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;

•        увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

Задачи:

•        завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;

•        завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

•        создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

•        внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

•        обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

•        внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;

•        разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

•        формирование системы защиты прав пациентов;

•        совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Здравоохранение – федеральные проекты

  1. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи
  2. Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями
  3. Борьба с онкологическими заболеваниями
  4. Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
  5. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения современными квалифицированными кадрами
  6. Развитие национальных медицинских исследовательских центров для внедрения инновационных медицинских технологий и клинических рекомендаций, протоколов лечения
  7. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)
  8. Развитие экспорта медицинских услуг

 

3. Образование

Куратор проекта – Т.А.Голикова, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – О.Ю.Васильева, министр просвещения РФ

Цели и целевые показатели:

•        обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

•        воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

Задачи:

•        внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

•        формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

•        создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

•        создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

•        внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

•        модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

•        формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

•        формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

•        создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

•        увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Образование – федеральные проекты

  1. Современная школа
  2. Успех каждого ребенка
  3. Современные родители
  4. Цифровая школа
  5. Учитель будущего
  6. Молодые профессионалы
  7. Новые возможности для каждого
  8. Социальная активность
  9. Повышение конкурентоспособности российского высшего образования

 

4. Жилье и городская среда

Куратор проекта – В.Л.Мутко, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – В.В.Якушев, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРФ

Цели и целевые показатели:

•        обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

•        увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

•        кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

•        создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

•        обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

Задачи:

•        совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;

•        модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

•        снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;

•        обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

•        создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

•        создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Жилье и городская среда – федеральные проекты

  1. Жильё
  2. Формирование комфортной городской среды
  3. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

 

5. Экология

Куратор проекта – А.В.Гордеев, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – Д.Н.Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ

Цели и целевые показатели:

•        эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;

•        кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;

•        повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

•        экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;

•        сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

Задачи:

•        формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;

•        создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

•        создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

•        реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

•        применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;

•        повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

•        экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

•        сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

•        сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Экология – федеральные проекты

  1. Чистая страна
  2. Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО
  3. Инфраструктура I-II классов опасности
  4. Чистый воздух
  5. Питьевая вода
  6. Оздоровление Волги
  7. Сохранение озера Байкал
  8. Сохранение уникальных водных объектов
  9. Сохранение биологического разнообразия
  10. Сохранение лесов

 

 

6. Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

Куратор проекта – М.А.Акимов, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – Е.И.Дитрих, министр транспорта РФ

Цели и целевые показатели:

•        увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

•        снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

•        снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

•        снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности);

Задачи:

•        доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;

•        применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

•        доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;

•        внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);

•        создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

•        внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

•        внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

•        усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

Создание безопасных и качественных автомобильных дорог – федеральные проекты

  1. Дорожная сеть
  2. Общесистемные меры развития дорожного хозяйства
  3. Безопасность дорожного движения
  4. Автомобильные дороги необщего пользования Минобороны России

 

7. Повышение производительности труда и поддержка занятости

Куратор проекта – А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ

Руководитель – М.С. Орешкин, Министр экономического развития РФ

Цели и целевые показатели:

•        рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;

•        привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

•        вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

Задачи:

•        стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;

•        сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;

•        формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

•        формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

Повышение производительности труда и поддержка занятости – федеральные проекты

  1. Системные меры по повышению производительности труда
  2. Реализация мероприятий по повышению производительности труда и экспертная поддержка предприятий несырьевых отраслей
  3. Поддержка занятости: трудоустройство, обучение, развитие инфраструктуры

 

8. Наука

Куратор проекта – Т.А.Голикова, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – М.М.Котюков, Министр науки и высшего образования РФ

Цели и целевые показатели:

•        обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

•        обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;

•        опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;

Задачи:

•        создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";

•        обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

•        создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

•        создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов

Наука – федеральные проекты

  1. Создание сети ведущих научных центров мирового уровня
  2. Создание передовой исследовательской инфраструктуры
  3. Генерация фундаментальных научных знаний
  4. Создание научно-образовательных центров и кооперация с организациями, действующими в реальном секторе экономики
  5. Цифровые технологии в науке

 

9. Цифровая экономика

Куратор проекта – М.А.Акимов, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – К.Ю.Носков, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Цели и целевые показатели:

•        увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

•        создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

•        использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

Задачи:

•        создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

•        создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

•        обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

•        обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

•        создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

•        внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

•        преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

•        создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

•        разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

Цифровая экономика – федеральные проекты

  1. Нормативное регулирование цифровой среды
  2. Информационная инфраструктура
  3. Кадры для цифровой экономики
  4. Информационная безопасность
  5. Цифровые технологии и проекты
  6. Цифровое государственное управление
  7. Экосистема поддержки проектов цифровой экономики

 

10. Культура

Куратор проекта – О.Ю.Голодец, заместитель Председателя Правительства РФ

Руководитель – В.Р.Мединский, министр культуры РФ

Задачи:

•        укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

•        создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

•        обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

•        продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра;

•        создание (реконструкция) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

•        создание виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;

•        создание условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

•        подготовка кадров для организаций культуры;

•        модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта;

•        поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

Культура – федеральные проекты

  1. Культурная среда
  2. Творческие люди
  3. Цифровая культура

 

11. Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Куратор проекта – А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ

Руководитель – М.С. Орешкин, Министр экономического развития РФ

Цели и целевые показатели:

•        увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;

Задачи:

•        улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

•        создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

•        совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

•        упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

•        создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

•        модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

•        создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

•        обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

МСП – федеральные проекты

  1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности
  2. Создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
  3. Совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства
  4. Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию
  5. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства
  6. Модернизация системы поддержки экспортёров – субъектов малого и среднего предпринимательства
  7. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
  8. Популяризация предпринимательства

 

12. Международная кооперация и экспорт

Куратор проекта – А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ

Руководитель – Д.В. Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ

Цели и целевые показатели:

•        формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

•        достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса - 45 млрд. долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

•        формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами - членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;

Задачи:

•        ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

•        сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

•        завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

•        устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

•        создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

•        завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

Международная кооперация и экспорт – федеральные проекты

  1. Промышленный экспорт
  2. Экспорт продукции АПК
  3. Логистика международной торговли
  4. Экспорт услуг
  5. Региональные экспортные программы
  6. Системные меры содействия международной кооперации и э

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Цыренов Баир Дашиевич
Почтовый адрес:
ул. Ленина, 54, Улан-Удэ, Респ. Бурятия, 670000
Электронная почта:
adm@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
(3012) 21-22-32
Официальный сайт:
www.egov-buryatia.ru/agip
Время приема граждан:
с 8-30 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00 (среда - не приёмный день)
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Намжилова Татьяна Петровна(3012) 21-40-75