Образование

Контактная информация

http://edu03.ru/contacts/

Итоги 2013 года в области образования

ДОУ

Из республиканского бюджета выделены субсидии местным бюджетам на повышение заработной платы в объеме 387, 2 млн.руб., что позволило довести среднемесячную заработную плату в муниципальных дошкольных учреждениях до 22, 4 тыс. руб.За счет субсидии из федерального и республиканского бюджетов на модернизацию систем дошкольного образования в 2013 году оснащено 4751 дополнительно созданное место. Финансовая поддержка семейных дошкольных групп и групп, организованных индивидуальными предпринимателями, осуществлена за счет средств республиканского бюджета.

Общее образование

Основные приоритеты развития системы общего образования Бурятии в 2011-2013 гг. согласовались с целями и задачами комплекса мер по модернизации региональных систем образования (МРСО). Бюджету Республики Бурятия за три года предоставлена субсидия на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в размере 1 млрд. 580 миллионов 095 тысяч рублей, софинансирование из республиканского бюджета составило 96 миллионов 555 тысяч рублей.

Эффект 1.  Обновление финансово-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечило соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям республики, повысило практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Эффект 2.  Существенное изменение инфраструктуры школ,  кардинальное изменение технологий работы учителя, эффективных механизмов финансирования школ под решение этих задач. По итогам 3-х лет в Республике Бурятия в 340 общеобразовательных школах проведены мероприятия по энергосбережению на сумму 677,0 млн.руб. Произведен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 114-ти общеобразовательных школах на сумму 150 млн.руб. Произведена реконструкция  учреждений на сумму – 48,2 млн.руб., капитальный ремонт учреждений на сумму – 130 млн. руб.В рамках реализации МРСО за 3 года поставлено 166 комплектов оборудования по введению ФГОС начальной школы; 285 интерактивных комплексов, 150 компьютерных классов, 68 комплектов мобильных компьютерных классов, 10 интерактивных панелей, 10 телевизоров; 627 ноутбуков, 51 класс-комплект мебели, 194 комплекта для кабинетов физики, химии, биологии, технологии,ОБЖ, автодело;- 148 комплектов медицинского оборудования;- 274 комплектов оборудования для пищеблоков;- 68 автобусов;- 11 911 комплектов спортивного оборудования.На пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений направлено 122,0 млн.руб. (учебники для 1 и 2, 3 классов по новым стандартам, для нового предмета - ОРКСЭ). Кроме того, приобретены электронные образовательные ресурсы на сумму – 28,0 млн.руб., в том числе электронные учебники для 5 классов по всем предметам, осуществлено увеличение пропускной способности Интернет трафика для 40 учреждений на сумму – 5,0 млн.руб.

Эффект 3. Произошло качественное повышение уровня образовательных потребностей родителей - это и новое понимание результатов образования, и новые представления о среде, в которой должны учиться дети, изменилось  представление граждан о качестве образования. В 2012 году по опубликованному Агентством «РИА Рейтинг» рейтингу качества жизни в субъектах РФ «удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 63,5 % от числа опрошенных.Проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования (КОЭРСО) включают в себя комплексный анализ эффективности деятельности муниципальной и региональной системы по экономическим, политическим и социальным направлениям с учетом географических, социально - политических, экономико - культурных,  национальных и демографических особенностей регионального образовательного пространства.

Эффект 4. За счет повышения уровня зарплат учителей до средней зарплаты в экономике республики произошло обновление кадрового ресурса системы общего образования, ориентированного на современные образовательные результаты и технологии.

Эффект 5.  Повышение самостоятельности и ответственности школы как среды, из которой вырастают самостоятельные и ответственные граждане.

Эффект 6.  Выстраивание республиканской  системы оценки качества образования с  ориентиром школы на достижение детьми не только знаний, умений и навыков, но и метапредметных, личностных результатов, позволяющих им успешно социализироваться, осуществлять ответственный выбор в открытой жизненной ситуации. Работа в школах направлена на более точную ориентированность профессионального самоопределения выпускников школы на перспективные потребности рынка труда.

Бурятский язык

В связи с принятием Закона «Об образовании в Республике Бурятия» остро проблематизирован вопрос преподавания бурятского языка. В рамках общественного обсуждения актуализирована тема несоответствия методики преподавания бурятского языка, подняты вопросы по  усилению работы в рамках повышения квалификации учителей бурятского языка, проведения  экспертизы программ. Сегодня при министерстве работает ВНИК (Временный научно-исследовательский коллектив) по разработке и адаптации прогрессивной методики преподавания бурятского языка. По поручению Главы республики Министерством вносятся изменения в Программу сохранения и развития бурятского языка, в которой предусмотрены мероприятия с дополнительным финансированием (около 30 млн. руб.)

ЕГЭ

В рамках Единого государственного экзамена Бурятия получила почти по всем предметам позитивную динамику. Республика принимает участие в апробации механизмов независимой оценки качества образования на ступени основного общего образования более 5-ти лет. В 2014 году во всех ППЭ будут камеры видеонаблюдения из федеральных средств.

БОФ

Мы в очередной раз летом 2013 года провели юбилейный Байкальский образовательный форум, ключевой фигурой выступил учитель, наиболее актуальным был вопрос внедрения эффективного контракта, где новое понимание качества образования было актуализировано на секциях форума. Выездные экспедиции в муниципальные образования продемонстрировало интересный опыт образовательных организаций, определены точки роста в модернизационных процессах. Неслучайно конец года 2013 ознаменован утверждением профессионального  педагогического стандарта, который несколько лет подряд обсуждался на дискуссионных площадках БОФа. В рамках форума состоялся межрегиональный форум молодых учителей.В 2014 году главным участником форума станет ребенок, нам важно насколько процессы модернизации обеспечивают пространство будущего для наших детей.Наиболее важным успехом 2013 года является успешное участие республики в конкурсах на получение федеральных субсидий в бюджет республики по социализации учащихся (19 млн. Руб.), по модернизации профессионального образования (200 млн. Руб.).Хочется надеяться на успех во Всероссийском  конкурсе по распространению модели государственно-общественного управления образованием, тем более что у нас в республике есть серьезный задел по данному направлению. Сегодня самыми активными участниками образовательной политики Бурятии являются РОО "Союз попечителей Республики Бурятия", РОО "Ассоциация общественных управляющих системы образования Бурятии" и др.В 2014 году республика будет работать по  достижению современного качества учебных результатов и результатов социализации; созданию современной системы оценки качества образования. Ключевой приоритет – повышение зарплаты педагогов, их мотивация к эффективному и творческому труду.Будет продолжена работа по Интернет-сайтам школ по отражению оснований и результатов деятельности (включая ежегодный публичный доклад).                

 

 

Группа редакторов: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Дата последнего изменения: 12.02.14
Дата создания: 18.05.06