В Улан-Удэ завершилось выездное заседание комитета Госдумы, посвященное развитию образовательной инфраструктуры

14.02.18 07:54
Совместное заседание круглого стола Комитета Госдумы РФ по образованию и науке с исполнительными и законодательными органами власти республики проходило в столице Бурятии 12 - 13 февраля и завершилось итоговым пленумом.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко поблагодарил участников и организаторов за плодотворную работу. По итогам заседания принят проект рекомендаций, в который вошли инициативы и предложения, прозвучавшие в ходе двухдневной работы. Говоря о материально-технической базе образовательной инфраструктуры, участники обсудили проблемы доступности дошкольного образования, создания новых мест в школах и обеспечения безопасности.

«Должна быть продолжена работа по завершению программы охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Более активно должна быть организована работа по строительству современных школ с технологическими и дизайнерскими решениями, универсальной безбарьерной средой. Нуждается в значительном совершенствовании и федеральная программа по созданию новых мест и, несомненно, объемы её финансирования, чтобы видеть реальное продвижение в части решения этой проблемы», - сказал член Комитета Госдумы РФ Алексей Силанов.

Подводя итоги работы секции, посвященной учебно-методическому обеспечению, депутат Госдумы РФ от Бурятии Алдар Дамдинов высказался о необходимости проведения открытой экспертизы новых учебников с усилением их научно-методического сопровождения.

«На самом деле ситуация сейчас довольно сложная. Если в прошлом федеральном перечне у нас было 1367 учебников, то уже сейчас 1807. Причем, каждый из них имеет положительную рецензию. Необходимо опубликовывать сведения об экспертах с указанием должности и ученой степени. Мы считаем важным то, чтобы апробация учебников проходила именно со стороны учителей-предметников. Этой обратной связи нам очень не хватает», - отметил Алдар Дамдинов.

Что касается норматива по обеспечению образовательного процесса, то в Бурятии на одного ученика он составляет 1500 рублей в год. По словам начальника отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяны Елистратовой, в основном эти средства направляются на закупку учебников.

«Учитывая, что большая часть субвенций направляется на учебники, тогда как средства предполагают закупку наглядных материалов, компьютеров и другие расходы. Мы отмечаем значимость увеличения норматива до 10 процентов от уровня финансового обеспечения общего образования. Сегодня он составляет 3,8 процентов. Также мы вносим предложение установить норматив для профессиональных образовательных организаций, для которых не определено финансирование учебно-методического обеспечения», - сказала Татьяна Елистратова.

От участников Круглого стола, где обсуждали кадровые проблемы, прозвучало предложение рассмотреть возможность разработки госпрограммы «Сельский учитель» по аналогии с существующей «Земский доктор». Предложено передать в регионы отдельные полномочия Министерства образования и науки РФ в части выделения контрольных цифр приема в ВУЗы, что позволит более эффективно решать вопросы взаимодействия по типу «власть-бизнес-университеты» и др. Также, вопросы заработной платы педагогов Геннадий Онищенко назвал «ключевой проблемой».