МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии»

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ПАРТНЕРЫ  

 

 

  

 

 

 


ЦЕЛЕВОЙ
ПАРТНЕР

 


ГЕНЕРАЛЬНЫЕ

ПАРТНЕРЫ

 

    

  

ПАРТНЕРЫ

ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

 

 

ПАРТНЕРЫ


 

 

   

 

        

    

 

  

 

  
       

 

        
            

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«НОВАЯ ЭКОНОМИКА - НОВЫЕ ПОДХОДЫ»

Улан-Удэ, 13-16 сентября 2012 года

Бурятия-истоки духовной культуры

Бурятия издревле находится на стыке многих религий. Здесь мирно сосуществуют такие религиозные направления как шаманизм,  буддизм, православие и старообрядчество.

Традиционные верования в форме шаманизма известны на берегах Байкала задолго до прихода буддизма и христианства. Ритуалы шаманизма сохранились до сих пор. В дальней дороге путник всегда отдает дань священным шаманским местам «обоо» или «бариса».

Шаманизм — это, прежде всего, вера в то, что особые люди обладают способностью вступать в прямое общение с природными силами, с духами. Они бывают не только нечистыми, но и добрыми, светлыми.

Шаманские природные храмы и места отправления обрядов тщательно оберегались народом, содержались в первозданном, экологически чистом состоянии и считались святыми местами для поклонения.

Шаманизм, в отличие от других религий, черпает силу из Космоса, от элементов, составляющих природу. Шаманизм первороден, у него нет ни расовых, ни национальных, ни территориальных границ, что характерно для других религий.

Буддизм в Бурятии существует в виде ламаизма. В Забайкалье он стал распространяться с XVII века, тесно переплетаясь с шаманизмом. Буддийские культовые комплексы — дацаны, выделяются пышными архитектурными украшениями и многокрасочностью внутреннего убранства.

Бурятия - это центр буддизма России, в Иволгинском дацане расположена резиденция буддистской традиционной Сангхи России. Огромный интерес сегодня представляет овеянный легендами феномен нетленного тела Пандидо Хамбо ламы  Итигэлова, которое располагается в Иволгинском дацане и является святым для верующих. Вопреки законам биологии, как пришли к выводу многие медицинские эксперты,  за 80 лет после смерти тело не было подвержено тлену.

Первые православные храмы появились на территории Бурятии во второй половине XVII века со строительством первых русских острогов. Во многих поселениях сохранились церкви и часовни, свидетельствующие о распространении христианства в Бурятии.

Распространение православия в Забайкалье началось с 1681 года, когда была отправлена первая церковная (Даурская) миссия. Ее задача заключалась в распространении христианства, в том числе среди местного населения. Были основаны Спасо-Преображенский Посольский и Свято-Троицкий Селенгинский монастыри. В 1700 году в Верхнеудинске основан Одигитриевский кафедральный собор, а через девять лет — и Свято-Троицкая церковь. В 1727 году была учреждена самостоятельная Иркутская епархия, чьи полномочия распространялись на всю Восточную Сибирь и частично — на Амурскую область. С середины 90-х годов прошлого столетия стали возрождаться церкви. Отреставрированы православные приходы и монастыри. В 2004 году возобновились службы в Одигитриевском соборе, восстанавливается Посольский монастырь. Не так давно праздновалось 300-летие православия в Забайкалье.

С людьми, исповедующими старообрядчество, связано много легенд и преданий. Они поселились в Бурятии с XVIII века после раскола русской православной церкви. Вместе со своей верой семейские принесли свою культуру и особый уклад жизни.  

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ