Что делать, если у Вас хотят отключить коммунальные услуги за долги по ОДН. РГЖИ дает рекомендации

В связи увеличением количества обращений граждан в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции по вопросам неправомерного ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг из-за задолженности по ОДН, специалисты службы дают ряд рекомендаций жителям республики.

22.10.15

Во-первых, задолженность, при которой у потребителя могут отключить коммунальную услугу, должна составлять не менее трех размеров месячной платы за ОДН по нормативу.
Во-вторых, перед тем, как отключить коммунальную услугу, ресурсоснабжающая организация обязана направить должнику уведомление. В нем должно быть сказано, что в случае непогашения задолженности в течение 30 дней со дня передачи потребителю уведомления, предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо приостановлено без предварительного введения ограничения. Такое  уведомление должно быть вручено потребителю под расписку или направлено по почте заказным письмом с описью вложения.
В-третьих, если потребитель не согласен с начисленной ему суммой долга, то в течение 30 дней после получения уведомления должен отстаивать свои права. Сначала потребителю необходимо обратиться в рсесурсоснабжающую организацию с письменной просьбой разъяснить начисленные платежи. В течение трех дней потребителю должны дать ответ.
В-четвертых, если потребителя не устроил ответ ресурсоснабжающей организации и он считает, что платежи начислены неправомерно, то нужно обратиться в муниципальную жилищную инспекцию. Такие инспекции работают в каждом муниципальном образовании.
В-пятых, при выявлении факта неправомерного начисления платы за ОДН специалисты муниципальной жилищной инспекции должны составить соответствующий акт проверки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений и перерасчете. В таком случае ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет платы и выдать новый платежный документ с уточненной суммой платежа. Если все начисления законны, то потребитель обязан погасить задолженность в указанный в уведомлении срок.
В-шестых, если потребитель не погасит задолженность в указанный срок, то  ресурсоснабжающая организация вручает ему под расписку письменное извещение об ограничении предоставления коммунальной услуги через трое суток. И через трое суток вводит ограничение при наличии технической возможности.
В случае, если нет технической возможности ввести ограничение, ресурсоснабжающая организация также извещает потребителя о приостановлении предоставления коммунальной услуги и через трое суток приостанавливает ее предоставление. Если же ограничение было введено, но по истечение 30 дней со дня его введения задолженность не была погашена, организация также вручает потребителю под расписку аналогичное извещение и через трое суток приостанавливает предоставление услуги.
Важно отметить, что ресурсоснабжающие организации сами не вправе осуществлять какие-либо манипуляции на сетях многоквартирного дома. Вводить ограничение или приостановление коммунальных услуг может только управляющая компания или ТСЖ, предварительно уведомив об этом потребителя.
Ресурсоснабжающие организации могут ограничивать (приостанавливать) предоставление коммунальных услуг только в домах, реализующих непосредственное управление. И даже в этом случае для ввода ограничения (приостановления) коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация должна обратиться в организацию, которая осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, сообщили в РГЖИ.