Вопрос - ответ

Где можно посмотреть списки граждан (выезжающих, выехавших), имеющих право на получение сертификата в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Законом,  а также сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, в рамках реализации Подпрограммы, размещаются на официальных сайтах Муниципальных районов. Сводный раздел с ссылками на сайты МО здесь

Что это фонд капитального ремонта?

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013                     № 53-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия»  собственники  многоквартирных домов в республике в срок до 1 мая 2014 года вправе были выбрать один из двух способов для формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Если собственниками помещений в многоквартирном доме в установленный срок  не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, то решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома было принято органом местного самоуправления на счете регионального оператора.

В соответствии со ст. 173 Жилищного кодекса РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Для тех, кто примет такое решение в срок до 1 марта 2015 года решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта вступает в силу через один месяц после направления республиканскому оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (изменения от 05.12.2014 года в Закон РБ от 14.11.2013 53-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия»).

Какие виды работ предусмотрены Жилищным кодексом за вносимый собственниками ежемесячный взнос на капитальный ремонт.

Статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен обязательный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых может финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, и включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

      Статьей 11 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 53-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия»  установлены дополнительные виды работ которые  могут финансироваться из средств, сформированных в фондах капитального ремонта:

1) разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

2) проведение государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;

3) осуществление строительного контроля;

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.3, ст.166 ЖК РФ).

Где увидеть в каком году будет проводиться капитальный ремонт дома?

 Постановлением от 28.02.2014 №77 Правительством Республики Бурятии утверждена Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014-2043 годы, в которую вошли все многоквартирные дома, расположенные на территории республики, за исключением домов признанных аварийными и подлежащими сносу, домов блокированной застройки. На сайте фондкапремонта.рф имеется поисковая система, где собственники могут посмотреть перечень работ и срок проведения капитального ремонта по каждому дому.

В целях реализации программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ Постановлением Правительства РБ утвержден республиканский краткосрочный план реализации Республиканской программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия,  на 2014 - 2043 годы», на период 2014 - 2016 годов». Работа начнется в 2015 году.

Когда собственники начинают оплачивать за капитальный ремонт?

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах с 01 ноября 2014 года (ранее срок был установлен 01.07.2014 года, с принятием на сессии Народного Хурала РБ 25.09.2014 года внесение изменений в Закон 53-V, срок был перенесен на 01.11.2014 года) по истечении восьми (ранее четырех) календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована республиканская программа капитального ремонта. Минимальный размер взноса установлен Постановлением Правительства РБ от 31.10.2014 № 540 в зависимости от типа домов с учетом этажности, благоустройства и материала стен и составляет от 3,36 до 6,91 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.

Кто такой Региональный оператор?

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.03.2014 № 93 создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия». Фонд создан 30 апреля 2014 года и является региональным оператором.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Республики Бурятия от 14.11.2013 № 53-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия»  и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Руководителем Фонда является  Ткаченко Е.А., назначенная на должность  генерального директора Правительством Республики Бурятия.

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

Юридический адрес: г.Улан-Удэ, ул. Толстого, д.23, офис 217, официальный сайт fondkr03.ru.

Почему собственники оплачивают на счет банка ВТБ 24?

Согласно ч.3 ст.180 ЖК РФ  региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 ЖК РФ, и отобраны им по результатам конкурса. Положение о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утверждено  Постановлением Правительства Республики Бурятия  от 14.05.2014 № 213.

В соответствии с условиями  указанного Положения вся информация  о конкурсе и об его итогах размещена на сайте НО «Фонд капитального ремонта» fondkr03.ru.

По результатам проведенного конкурса, договор на открытие счета для формирования фонда капитального  ремонта, владельцем которого  является региональный оператор, заключен с ОАО Банк ВТБ. ОАО Банк ВТБ участвует в системе обязательных страхований вкладов  физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с требованием Федерального  закона  от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Расчетный счет  регионального  оператора  для формирования фонда капитального ремонта открыт в операционном офисе ОАО Банк ВТБ в г.Улан-Удэ, который расположен по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Ботаническая, д.3А и является внутренним структурным подразделением филиала ОАО Банк ВТБ в г. Красноярске. Информацию о ОАО Банк ВТБ можно получить на сайте: www.vtb.ru.        

Более подробную информацию можно получить по телефону «горячей линии» 56-32-37. На сайте регионального оператора fondkr03.ru размещена необходимая информация для собственников при проведении общих собраний, реестры по каждому дому с указанием выбранного способа формирования фонда капитального ремонта и прочее.

Кто устанавливает тариф на содержание и ремонт общего имущества и как часто он может меняться?

Тариф на содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления .

Если дом эксплуатирует управляющая компания, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем один год. Если плата возрастает неоднократно в течение года – это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации. Если в доме ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом.

Кто устанавливает размеры платы за дополнительные услуги?

Оказание дополнительных услуг – работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона – и размер платы за них – это «епархия» общего собрания собственников. Без решения общего собрания дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания – вправе обратиться в суд.

Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия: www.rst.govrb.ru.

Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).

Не мешает также проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.

Как передавать показания приборов учета?

Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе – на общедомовые нужды). Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, в том числе через личные кабинеты, с использованием специальных бланков для передачи показаний (отрывной корешок на едином платежном документе), через платежный терминал, клиентский офис и т.д. Еще надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.

Как рассчитывается плата за отопление при наличии общедомовых приборов учета?

Одна из самых распространенных ошибок в начислениях – расчет платы за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета. Помните, в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса. Данный расчет будет осуществляться до 31.12.2014 г., с 1 января 2015 года расчет платы будет производиться только за фактическое потребление тепловой энергии, т.е. по показаниям общедомовых приборов учета.

Если счетчиков нет?

В этом случае расчеты идут по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. А с 1 января 2015 года норматив потребления коммунальной услуги будет определяться с учетом повышающего коэффициента:

С 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1

С 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.  – 1.2

С 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4

С 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г.  – 1.5

С 2017 года  - 1,6

К тому же важно помнить, что с 2015 года правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).

Вывод один: приборы учета на свет, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета.

Кто устанавливает и оплачивает установку общедомовых приборов учета?

По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.

В случае, если собственниками не принято решение об оснащении многоквартирного дома общедомовым прибором учета, ресурсоснабжающая организация оснащает многоквартирный дом общедомовым прибором учета по коммерческой стоимости.

Как рассчитывается плата за горячую воду в домах с индивидуальным тепловым пунктом?

В домах с индивидуальным тепловым пунктом плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок оплаты за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с индивидуальным тепловым пунктом  ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.

Какие ошибки возникают при начислении платы за общедомовые нужды?

Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. Кроме того, управляющая компания не имеет права выставлять счета за отопление и водоотведение на общедомовые нужды (отменена постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»).

Как оформить перерасчет в связи с временным отсутствием потребителей в квартире?

Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение (канализование), газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.

Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются адреса исполнителей коммунальных услуг, в отношении которых осуществляется перерасчет. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.

Как добиться перерасчета, если услуга предоставляется низкого качества или с перерывами?

Плата за коммунальные услуги уменьшаешься вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т.д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества содержатся в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением  Правительства РФ  от 06.05.2011 № 354.

Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60-75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.

Обязательно знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом.

Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация (организация, которая взымает плату) обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе обратиться с жалобой в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции.

Что делать, если приходят две платежки?

Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы.

При этом не платить никому – не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?

Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. Второе: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.

Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.

Как поступать в случае, если образовался долг по ЖКУ?

В первую очередь при выявлении задолженности за коммунальные услуги необходимо провести взаимную сверку расчетов. Эта мера поможет уточнить размер недоимки и ее происхождение, а иногда способна вообще снять претензии по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В случае, если долг подтвердился, можно обратиться к исполнителям жилищно-коммунальных услуг с просьбой о заключении соглашения по поэтапному погашению задолженности. 

При объективном отсутствии возможности  полностью оплачивать полученные жилищно-коммунальные услуги, существует механизм предоставления субсидий на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.   На главной странице сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия существует раздел «Рассчитать субсидию на ЖКУ самостоятельно», благодаря которому  можно узнать о возможности получения субсидии для конкретной семьи.  Для проведения онлайн  расчета необходимо знать свои доходы и расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. В случае положительного результата можно обратиться за предоставлением субсидии в клиентскую службу филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства. Однако необходимо отметить, что одним из основных условий предоставления субсидий является отсутствие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 

Аналогичный механизм действует и при предоставлении гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (статья 160 ЖК РФ).

Также следует отметить,  что 25 сентября 2014 года Народным Хуралом Республики Бурятия принят Закон «О компенсации расходов в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на период с 1 июля 2014 года по 2016 год», согласно которому гражданам, у которых изменение платы за  коммунальные услуги превысило установленный предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставляется компенсация. Пройти онлайн проверку соответствия  роста размера платы за коммунальные услуги  установленным  ограничениям можно на сайтах РСТ РБ, Минстроя РБ, ГЖИ РБ.

Где и как реализуется программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа?

Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа, осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

В Республике Бурятия с 2011 по 2013 годы мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа реализовывались в соответствии с подпрограммой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, путем предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, для приобретения жилых помещений на территории Республики Бурятия.

С 2011 по 2012 годы данная подпрограмма реализовывалась на территории МО «Муйский район» Республики Бурятия, в 2013 году - в муниципальных образованиях: «Муйский район», «Северо-Байкальский район», «город Северобайкальск».

С 2014 года реализация указанных мероприятий запланирована в рамках подпрограммы «Развитие строительного комплекса и обеспечение граждан доступным и комфортным жильем в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия  от 02.08.2013 № 424 (далее – Госпрограмма).

В рамках реализации Госпрограммы утвержден порядок предоставления межбюджетных субсидий из республиканского бюджета  местным бюджетам, предоставленных для реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа на территории Республики Бурятия (далее – Порядок).

Указанный Порядок определяет условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на:

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений эконом-класса, в том числе на вторичном рынке жилья;

- строительство муниципальными образованиями жилых помещений эконом-класса. В том числе завершение ранее начатого строительства;

- предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных ветхими, аварийными и непригодными для проживания.

Как можно получить социальную выплату?

Согласно пункту 2.1 Порядка, список собственников жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, расположенных в зоне БАМа, на предоставление социальных выплат формируется по очередности обращения граждан в муниципальное образование с учетом утвержденного муниципальным образованием плана сноса ветхого и аварийного жилищного фонда. Муниципальное образование несет ответственность за обоснованность внесения в список граждан и достоверность указанных сведений.

Для получения социальной выплаты указанные граждане подают в муниципальные образования по месту проживания заявления с приложением следующих документов:

-    копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

-   копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение;

-     копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги;

- обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.

Муниципальными образованиями формируются учетные дела граждан, в том числе содержащие:

-     акты проверки жилищных условий граждан;

- заключения межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Жилищная комиссия муниципального образования, на основании представленных гражданами документов, оформляет решение о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты.

 

 

Группа редакторов: Министерство строительства и модернизации жилищно - коммунального комплекса Республики Бурятия
Дата последнего изменения: 28.03.17
Дата создания: 19.12.14