Специальное (коррекционное) образование

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Бурятия

Согласно статистическим данным, численность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на территории Республики Бурятия относительно стабильна и составляет ежегодно 3,6 - 3,9 % от общей численности обучающихся образовательных учреждений.

На 1 сентября 2016 года во всех типах и видах образовательных учреждений республики обучается 4435 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них 1258 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 1783 ребёнка с инвалидностью в обычных классах общеобразовательных школ, 1394 ребенка обучается на дому). При этом 1496 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (33,7 %) обучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

С целью обеспечения преемственности ранней помощи, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, при четырёх государственных образовательных учреждениях интернатного типа функционируют дошкольные группы: для детей с тяжёлой речевой патологией (ГКОУ «СКОШИ V вида»), для детей с нарушениями зрения (ГКОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»), для детей с нарушением слуха (ГКОУ «СКОШИ I-II вида»), для тубинфицированных детей (ГБООУ «Санаторная школа-интернат № 28», ГБООУ «Верхнесаянтуйская школа-интернат).

В Республике Бурятия много лет существует отлаженный механизм обучения детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различных видов.

Представлены такие виды коррекционных образовательных учреждений:

  • одно образовательное учреждение I-II вида (для глухих и слабослышащих детей);

  • одно образовательное учреждение III-IV вида (для слепых и слабовидящих детей);

  • одно образовательное учреждение V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи);

  • 8 образовательных учреждений VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» разрабатываются методические рекомендации для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми нуждами, обучающихся в обычных общеобразовательных учреждениях. Учреждение осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий, которое способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Жалсанов Баир Баторович

Министр образования и науки Республики Бурятия

Почтовый адрес:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д.47, каб. 412,
Электронная почта:
minobr@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 21-49-15
Официальный сайт:

Время приема граждан:
Личный прием граждан осуществляется в последний четверг месяца, с 14.00 - 17.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Саргаева Любовь Кимовна8 (3012) 21-27-23