Формат «бережливых поликлиник» будет внедрен во все учреждения первичного звена здравоохранения


В своем послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин рассказал о первых успехах внедрения «бережливых» технологий в клиниках страны. И поставил четкую задачу – внедрить опыт пилотных поликлиник во всех регионах.



Бурятия в начале пути. В прошлом году наша республика в числе 33 субъектов Российской Федерации, начала реализацию Приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Суть его заключается в совершенствовании работы поликлиник на основе «бережливых» технологий.

В 2018 году в проект были включены 11 медицинских организаций: 6 городских поликлиник и 5 районных (Бичурская, Гусиноозерская, Иволгинская, Мухоршибирская, Курумканская центральные районные больницы). В каждой медицинской организации проект реализуется отдельно по взрослой и детской поликлиникам.

Направления выбраны исходя из типовых проблем медицинских организаций:

1. Оптимизация работы регистратуры.

2. Оптимизация работы участковой службы на приеме (взрослой и детской службы). Перераспределение нагрузки между врачом и медицинской сестрой.

3. Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока.

Среди дополнительных направлений:

- Обеспечение доступной среды для маломобильных граждан,

- Оптимизация диагностических процессов,

- Оптимизация работы процедурных кабинетов,

- Внедрение лабораторно-информационной системы,

- Внедрение системы по обслуживанию медицинского оборудования.

Медицинскими организациями – участниками Проекта 2018 года проведены следующие мероприятия:

По направлению «Оптимизация работы регистратуры»:

·     установлена система IP- телефонии (Городская поликлиника №2, Городская больница № 5);

·     проведен ремонт и перепланировка холлов поликлиник (Городская больница № 4, Гусиноозерская центральная районная больница);

·     организовано привлечение дополнительных операторов в часы пиковых нагрузок;

·     ведется внедрение типовых речевых модулей операторов (все медицинские организации-участники);

·     проведено обучение операторов и администраторов по программе «Речевое развитие и звуковая культура речи» (Городская поликлиника №6)

·     установлены электронные табло со справочной информацией (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №2, Городская поликлиника №6, ГБ №4, ГБ №5)

·     организована электронная очередь в регистратуру ГП №2, кабинет ЭКГ, флюорокабинет в ГП №6;

·     организованы зоны комфортного пребывания пациентов ГП№1, ГП№2,Гусиноозерская ЦРБ;

·     проведена замена системы навигации в ГП №3;

·     при отсутствии свободных окон для записи к врачам – специалистам, для снижения количества повторных звонков в Call – центр и недовольства пациентов введены «листы ожидания записи на прием к врачам – специалистам» с последующим обзвоном пациентов и приглашением их на прием.

Для оказания неотложной помощи пациентам, обратившимся без предварительной записи, открыты доврачебные кабинеты или кабинеты дежурного врача (Городская поликлиника №1, Городская поликлиника №6, Городская больница №4, Гусиноозерская центральная районная больница).

По направлению «Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока»:

- разработана оптимальная маршрутизация пациентов при прохождении диспансеризации во всех МО – участниках проекта;

- для исключения лишних передвижений пациентов при прохождении диспансеризации проведено перемещение кабинетов, обеспечивающее компактизацию процесса (ГП №3, ГБ№5, ГБ №4, Гусиноозерская ЦРБ, Мухоршибирская ЦРБ, Бичурская ЦРБ)

- увеличен штат среднего медицинского персонала кабинета медицинской профилактики (Бичурская ЦРБ).

Для оценки реализации проекта Региональным центром определены контрольные показатели и ведется их мониторинг.

По результатам мониторинга отмечаются следующие улучшения:

- в 3,1 раза сократилось время дозвона до Call-центра с 11 мин до 3,6 в среднем, а по городским поликлиникам до 1,5 мин;

- в 2,1 раза сократилось количество человек в очереди к администратору;

- количество посещений по диспансеризации сократилось до 3,2;

- сократилась длительность доврачебного этапа проведения диспансеризации с 4-х часов до 1,5 час.

Медицинскими организациями продолжается работа по выбранным направлениям с целью усовершенствования процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг и увеличение эффективности.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Самбуев Дамбинима Нимацыренович
Почтовый адрес:
670001, г.Улан-Удэ, Дом Правительства
Электронная почта:
minzdravrb@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
(3012)21-31-25
Официальный сайт:
egov-buryatia.ru/minzdrav
Время приема граждан:
второй и четвертый 
понедельник месяца с 16.00.

Телефон горячей линии:
8 (3012) 37-95-32
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Начальник отдела организационно-правовой работы
Раднаева Ирина Элбековна 
(3012) 21-74-50
(3012) 21-23-11