Нотариусы помогут  получить  сертификат электронной подписи

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности не только в офисе центра, но и через нотариуса. В настоящее время такая услуга нотариусом предоставляется и в Бурятии.

 Для этого от заявителя потребуется зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и подать заявку на получение сертификата электронной подписи с указанием сведений из документов. Нотариусу он должен представить оригиналы. Затем нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности. На основании этого нотариального заключения, удостоверяющий центр направляет сертификат электронной подписи в личный кабинет заявителя на сайте центра. Услуга по выпуску сертификата электронной подписи с идентификацией личности у нотариуса предоставляется всем физическим лицам, кроме индивидуальных  предпринимателей и юридических лиц.

Напомним, усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.

К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.

С начала этого  года квалифицированную электронную подпись заявитель может получить в офисе на отчуждаемом носителе за 2200 рублей. Или скачать сертификат со своего личного кабинета за  700 рублей. Срок действия такой электронной подписи составляет 15 месяцев. Ознакомиться же с действующими тарифами нотариусов можно на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты по адресу: https://notariat.ru/ru-ru/actions-and-tariffs/ или непосредственно у самого нотариуса. 

 Информация об адресах офисов нотариусов доступна пользователям Интернета на сайте Федеральной нотариальной  палаты по адресу:(https://data.notariat.ru/directory/notary/). 


В Бурятии МФЦ наделен полномочиями заверять документы Росреестра

Кадастровая палата напоминает жителям Бурятии о том, что многофункциональный центр (МФЦ) с августа 2018 года приступил к заверению документов, подготовленных по результатам предоставления государственных услуг Росреестра.

Изменение произошло в рамках Постановления Правительства РФ №250 от 18.03.2015 года. Заверению подлежат документы, в которых предоставляются сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Теперь документы в бумажном виде, заверенные сотрудниками МФЦ, имеют равную юридическую силу с бумажным документом, который подписал специалист органа регистрации. А процесс предоставления государственной услуги значительно ускорился.

Плата за составление, заверение и выдачу заявителям выписок на бумажном носителе из информационных систем органов, предоставляющих услуги, в дополнение к плате, установленной законодательством Российской Федерации, МФЦ не взимается.

При подготовке выписки на бумажном носителе МФЦ обеспечивает неизменность информации, полученной из системы Росреестра. Также специалист многофункционального центра проводит проверку действительности электронной подписи уполномоченного лица, который подписал электронный документ, а затем заверяет выписки с использованием печати своего учреждения.

Отметим, в течение полугода с начала применения положений Постановления №250 в Республике Бурятия, специалисты ГБУ МФЦ по РБ заверили около 4000 выписок из Единого государственного реестра недвижимости.        

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Цыренов Валерий Ринчиндоржиевич
Глава МО "Джидинский район"
Почтовый адрес:
671920, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Терешковой, 8;
Электронная почта
admdzd@govrb.ru Приемная главы
admdzd@yandex.ru Общий отдел
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей)
приемная:
+7(301-34)41-4-20

Официальный сайт:
Время приема граждан
Каждый 2 и 4 понедельник месяца с 15:00 часов
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
 Мункуев Евгений Александрович8(30134)41-7-32