В 2017 году сектором ревизионной работы МКУ «Финансовое управление Администрации МО «Кабанский район» проведено 41 контрольное мероприятие.
В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведено 33 контрольных мероприятия.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений бюджетного законодательства на общую сумму 4 153 397 руб., из них:
- Нецелевое использование бюджетных средств – 9762 руб.
- Неэффективные расходы – 199 126,7 руб.
- Неправомерные (необоснованные) расходы – 29 737,46 руб.
- Прочие финансовые нарушения – 3 914 770,85 руб.
При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд:
- проведено 4 плановых проверки соблюдения законодательства в сфере закупок (проверено 43 закупки);
- 4 внеплановых проверки проведены по информации о нарушениях законодательства в сфере закупок,
- рассмотрено 2 обращения о согласовании закупки у единственного поставщика (оба согласованы),
- рассмотрено 4 уведомления о закупке у единственного поставщика (все приняты к сведению),
- в рамках осуществления контроля по ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверено 613 объектов, из них прошли контроль 425 объектов (69 %), не прошли контроль 188 объектов (31%).
Возбуждено 4 дела об административном правонарушении.
Всего в 2017 году по итогам контрольных мероприятий в адрес проверенных объектов направлено 14 представлений, 2 предписания. За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 22 чел. Восстановлено в бюджет МО «Кабанский район» 26 172 руб. Восстановлено в бюджеты поселений 2 611 руб.
При проведении контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:
- оплата штрафов по НДФЛ за счет средств муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта среди населения МО «Кабанский район».
- перечисление авансовых платежей по налогу на имущество в 4-м квартале 2016г., что привело к необоснованному наличию дебиторской задолженности на конец финансового года;
- завышение/занижение среднегодовой стоимости имущества учреждения;
- в нарушение Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" перечислены страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по договорам гражданско – правового характера;
- уплата пени в ФОМС;
- неверное применение кода вида расходов;
- прием к учету первичных учетных документов, оформленных с нарушением ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- в нарушение ст. 708 ГК РФ в договорах не согласовывается срок выполнения работ;
- в договорах не в полном объеме описывается предмет договора, что не позволяет проверить объем выполненных работ и место проведения выполненных работ;
- в ходе исполнения договора заказчиком не применены меры ответственности, предусмотренные договором;
- нарушения в оформлении путевых листов, нарушения в учете основных средств, выдача в подотчет денежных средств лицам, не состоящим в штате учреждения;
- в нарушение ч. 5 ст. 24 и ч.2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускалось необоснованное ограничение числа участников закупок путем дробления закупок и заключения договоров с единственным поставщиком без проведения конкурентных способов закупки;
- в нарушение ст. 34 Федерально закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняты к учету и оплачены бюджетные обязательства, на сумму, превышающую цену муниципального контракта;
- в нарушение ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сокращен срок подачи конкурсных заявок;
- в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44 ФЗ в проверяемом периоде не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- в нарушение ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляются закупки, не предусмотренные планом-графиком размещения заказов;
- в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ не размещены на официальном сайте отчеты об исполнении муниципальных контрактов;
- в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ несвоевременно размещены в реестре контрактов сведения о заключении муниципального контракта, сведения об исполнении муниципального контракта;
- в нарушение ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по итогам электронного аукциона несвоевременно размещен в единой информационной системе проект муниципального контракта;
- в нарушение ч. 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации по результатам электронного аукциона муниципальный контракт заключен с нарушением установленного срока;
- в нарушение ч. 3 Положения «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, несвоевременно размещены в ЕИС отчеты об исполнении муниципальных контрактов.