Утверждена

Постановлением главы

муниципального образования

«Кижингинский район»

от 28.02.2011 г. №46

 

 

 

ПРОГРАММА

«Развитие агропромышленного комплекса в Кижингинском районе

Республики Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года»

 

ПАСПОРТ

Программы «Развитие агропромышленного комплекса в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года»

 

Наименование Программы

Программа «Развитие агропромышленного комплекса в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы

Закон Республики Бурятия от 09 ноября 2007 года №2595-III «О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года», Закон Республики Бурятия от 27 декабря 2007 года № 60-IV «О республиканских целевых программах», постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 г. № 529 «Об одобрении Концепции развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009-2017 годы и на период до 2020 года», распоряжение Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2008 года № 87-р

Государственный заказчик

Программы

Администрация муниципального образования Кижингинский район

Основные разработчики

Программы

Отдел сельского хозяйства Комитета по экономике и финансам

Исполнители основных

мероприятий Программы

Органы исполнительной власти муниципального образования «Кижингинский район» и организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Основными целями Программы являются:

1) устойчивое развитие сельских территорий за счет обеспечения достойного качества жизни сельскому населению (повышение занятости, включая несельскохозяйственные её виды, рост уровня среднемесячной заработной платы, ежегодное предоставление комфортного жилья в сельской местности);

2) повышение конкурентоспособности республиканского агропромышленного комплекса за счёт внедрения инновационных технологий и новых продуктов в сельскохозяйственное производство;

3) обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

Основными задачами Программы являются:

1) обеспечение перехода на инновационный путь развития агропромышленного комплекса на основе технико-технологического перевооружения производства, повышения плодородия почв; обеспечения села квалифицированными кадрами; внедрения научных достижений в растениеводстве, животноводстве, племенном деле, ветеринарном обслуживании, пищевой и перерабатывающей промышленности;

2) стимулирование рационального размещения и эффективной специализации агропромышленного производства на территории Республики Бурятия, разработка конкретных проектов по организации или группе организаций, объединенных по основным направлениям отраслей агропромышленного комплекса (зерно – мясо, молоко – мясо, зерно – молоко – мясо, яйцо, картофель - овощи) и ориентированных на выпуск конечной продукции, рост налоговых платежей;

3) обеспечение роста доли крупнотоварного производства, развития кооперативных и интегрированных формирований в агропромышленном комплексе Республики Бурятия;

4) обеспечение устойчивого развития сельских территорий за счёт:

- увеличения доходов сельского населения и повышения качества жизни сельского населения,

- постепенной стабилизации численности сельского населения к 2015 году и создание условий для ее роста к 2020 году;

- уменьшения оттока квалифицированных специалистов, привлечения на постоянное место жительства в села Республики Бурятия молодежи;

- повышения обеспеченности агропромышленного комплекса трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами и кадрами массовых профессий;

- повышения занятости сельского населения, сокращения безработицы,

- сохранения и развития социальной инфраструктуры села путём разработки региональной политики и государственной поддержки социального развития села.

5) обеспечение повышения эффективности государственного управления на основе программно-целевого метода регулирования развития агропромышленного комплекса.

Важнейшим целевым показателем является достижение в 2020 году обеспеченности населения основными продуктами питания собственного производства (молоко, мясо, картофель, овощи) по фактически сложившемуся уровню потребления до 100 %.

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

Сроки реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений): 2011–2017 годы и на период до 2020 года.

Этапы реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений):

I этап – 2011-2012 годы,

II этап – 2012-2017 годы,

III этап – 2017-2020 годы.

Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы, и основных мероприятий

В состав Программы входит 10 подпрограмм:

1.       «Развитие растениеводства в Кижингинском районе Республики Бурятия до 2020 года»  

2.       «Поддержание почвенного плодородия в Кижингинском районе Республики Бурятия в 2011–2017 годы и на период до 2020 года»

3.       «Развитие животноводства в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года»

4.       «Технологическая и техническая модернизация агропромышленного комплекса в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года»

5.       «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года»

6.       «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования на селе»

7.       «Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года»

8.       «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса в Кижингинском районе Республики Бурятия»

9.       «Создание системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса и службы сельскохозяйственного консультирования в Кижингинском районе Республики Бурятия»

10.      «Развитие сельских территорий в Кижингинском районе Республики Бурятия».

Перечень основных программных мероприятий развития агропромышленного комплекса по отраслям размещен в подпрограммах, входящих в состав данной Программы в качестве приложений.

Исполнители подпрограмм и краткое изложение основных мероприятий

Исполнители подпрограмм – Администрация муниципального образования «Кижингинский район» Кижингинского района Республики Бурятия и организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством.

Перечень программных мероприятий развития агропромышленного комплекса по отраслям размещен в подпрограммах, входящих в состав данной Программы в качестве приложений.

Объемы и источники

финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям.

 

 

 

Требуется средств для реализации программы всего на 2011–2020 годы ________ млн. рублей.

В том числе из федерального бюджета* - ________ млн. руб., республиканского бюджета** – _________ млн. руб.; внебюджетные источники* – __________ млн. руб.

Объемы и источники финансирования Программы по годам и направлениям финансирования по отраслям размещены в подпрограммах, входящих в состав данной Программы в качестве приложений

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Достижение в 2020 году к уровню 2009 года:

- роста производства продукции сельского хозяйства в 3,5 раза, в сопоставимых ценах – в 1,5 раза;

- роста производительности труда в сельском хозяйстве – в 3,5 раза, в перерабатывающих отраслях – в 1,8 раза;

- роста среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях в 5,5 раза;

- роста объема реализации продукции сельскохозяйственными организациями в 5,8 раза;

- роста налоговых платежей в бюджет по организациям агропромышленного комплекса в 4 раза.

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. № 60-IV “О республиканских целевых программах»

 

* Справочно

** Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период

 


1.     Технико-экономическое обоснование Программы

 

Программой предусмотрен рост поголовья скота в хозяйствах всех категорий в условных единицах в 2020 году к уровню 2009 года на 12,1% (или на 1,2% в год). Надой на фуражную корову планируется во всех категориях хозяйств довести до 2200 литров. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях будет доведен до 500 грамм, свиней - до 600 грамм в сутки. Исходя из чего, рост объемов производства молока к уровню 2009 года составит 21,1%, мяса – в 2,2 раза, яйца – в 2 раза, что позволит обеспечить потребность населения района в продуктах питания животного происхождения по фактическому уровню потребления. Планируется значительный рост посевных площадей зерна, картофеля, овощей и кормовых культур к уровню 2009 года. Урожайность зерновых культур к 2020 году возрастет до 16,9 ц/га в доработанном весе, картофеля – до 123 ц/га, овощей - до 241,7 ц/га. В связи с чем, объемы производства картофеля возрастут до 210 тыс. тонн, овощей – 100 тыс. тонн, зерна - до 405 тыс. тонн, что позволит обеспечить население района картофелем и овощами на 100%, продовольственным зерном - на 60%.

Потребность средств для реализации мероприятий программы из местного бюджета на период 2011–2020 гг. составит __________ млн. руб.

 

2.     Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий

 

Программа «Развитие агропромышленного комплекса в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. № 120, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446, Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008–2010 годы и на период до 2017 года», Концепцией развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009-2017 годы и на период до 2020 года (одобрена постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2008 года №529), распоряжением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2008 года № 87-р.

Разработка Программы связана с необходимостью развития района, характеризующихся сложными природно-экономическими условиями и аграрной направленностью, сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного, неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства (мясом и мясопродуктами в среднем на 37 % от медицинской нормы, молоком и молокопродуктами – на 55 %, зерном – менее чем на 20 %), снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем (безработица, доходящая на селе в отдельные периоды до 13 %; бедность – средняя заработная плата сельскохозяйственных работников составляет ¼ от уровня заработной платы, сложившегося в целом по республике).

Неудовлетворительными являются социально-бытовые условия жизни на селе, низким – квалификационный уровень работников. Имеются и другие проблемы.

При этом, доля средств в консолидированном бюджете, выделяемая на поддержку сельского хозяйства в районе, начиная с 2007 года уменьшилась вдвое. При доле сельского хозяйства в валовом региональном продукте республики около 7,5 % и агропромышленном комплексе (далее также - АПК) в целом около 15 %, доля расходов на развитие отрасли в 2007–2009 годы составила 2,0–2,4 %.

Продолжение указанных тенденций развития агропромышленного производства Кижингинского района, сохранение зависимости перерабатывающей промышленности от привозного сырья и неудовлетворительное состояние социальной сферы села приведут к дальнейшей деградации производства и снижению уровня жизни сельского населения, существенному сокращению продовольственной безопасности района.

Основными причинами недостаточного развития агропромышленного комплекса Кижингинского района являются:

сложные природно-климатические условия, низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и земли, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность агробизнеса;

высокий уровень цен на продукцию, работы, услуги, используемые сельхозтоваропроизводителями (технику, энергоносители, услуги сторонних организаций, включая транспортные и др.), обуславливающий высокий уровень затрат на производство сельскохозяйственной продукции и снижающий эффективность сельскохозяйственного производства;

ограниченность имеющихся финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов и недостаточная проработка механизмов их эффективного использования;

значительное снижение технической оснащенности производства во всех отраслях и сферах агропромышленного комплекса; высокий физический и моральный износ фондов, недостаток собственных средств организаций на технико-технологическое перевооружение;

слабое внедрение научных разработок, передового опыта и других инноваций в производство;

низкое качество сельскохозяйственной продукции в связи с отсутствием современной техники и оборудования, в том числе для первичной переработки и хранения продукции на местах;

проблемы обеспеченности кредитами сельских товаропроизводителей, сферы услуг и жителей села (проблемы залога, сложности в оформлении документов, высокие процентные ставки, недостаток дохода для выплаты кредитов и т.д.);

сложное финансово-экономическое положение и низкая устойчивость экономики многих организаций;

недостаточно эффективное разделение труда и специализация производства в АПК;

разрушение устойчивых производственно-хозяйственных и финансово-экономических связей между хозяйствующими субъектами АПК, а также с другими отраслями и сферами экономики;

сокращение численности трудоспособного населения, его старение и значительный отток экономически активного населения из села, в том числе квалифицированных специалистов при одновременном сохранении устойчивого роста безработицы на селе и увеличении числа высвобождаемых работников из агропромышленного производства, усложнении ситуации с трудоустройством сельских граждан;

низкий уровень социально-культурных, медицинских, образовательных и бытовых условий жизни на селе (жилищных и т.д.);

слабость муниципальных бюджетов, обуславливающая недостаточность выделения средств для поддержки АПК, в том числе для выполнения принятых программных документов;

ограничение сферы прямого административного воздействия государственных органов на неэффективно хозяйствующих субъектов в АПК;

слабое развитие маркетинговых услуг, отсутствие хорошо отрегулированных каналов реализации продукции;

недостаточная компетентность жителей села по вопросам ведения собственного бизнеса и участников организаций в управлении собственностью и организациями АПК;

недостаточный уровень профессионализма исполнительного аппарата управления (менеджеров и специалистов) организаций АПК, отсутствие во многих хозяйствах целенаправленной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; слабое использование в организациях АПК приёмов и способов рациональной организации производства, стимулирования труда и других методов управления; недостаточно эффективный учет и контроль на местах, высокие производственные потери; низкая производственная, технологическая и исполнительская дисциплина работников сельскохозяйственных предприятий; неотработанность системы ответственности и т.д.;

отсутствие в организациях АПК стратегических долгосрочных и среднесрочных программ развития, антикризисных программ, низкий уровень аналитической работы в хозяйствах и др.;

самый низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве среди всех отраслей экономики, что не обеспечивает расширенного воспроизводства рабочей силы на селе и не стимулирует приток специалистов в аграрное производство;

низкая эффективность малых форм предпринимательства на селе, неспособность большинства личных подсобных хозяйств (далее также – ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - К(Ф)Х) на имеющейся организационно-технической основе к расширенному воспроизводству без господдержки и поддержки иных более крупных структур АПК (коллективных сельскохозяйственных организаций, кооперативов и др.);

отсутствие единой целевой программы государственной поддержки АПК, позволяющей свести воедино все меры государственной поддержки и регулирования агропромышленного производства, а также установить более действенный контроль эффективности указанных мероприятий.

В связи с указанным требуется уделить особое внимание развитию АПК, как социально значимому сектору экономики, провести организационно-экономические, технико-технологические и другие мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности аграрно-промышленного производства, решению социальных проблем сельских территорий на основе принятия программы развития АПК на долгосрочную перспективу.

При этом необходимо исходить из отечественного и мирового опыта, свидетельствующего о том, что сельскохозяйственное производство в Кижингинском районе не могут развиваться на равных условиях с промышленностью и городскими поселениями в связи со спецификой производства, ограниченными возможностями повышения уровня цен на продовольствие, составляющего основу жизнеспособности населения и др.

Для развития села на перспективу требуются значительные финансовые вложения, налоговая, кредитная и иная государственная поддержка, стимулирование развития внутреннего потенциала сельских территорий.

Эффективное развитие АПК станет предпосылкой ускоренного развития экономики региона, повышения продовольственной безопасности и успешного решения всего комплекса задач социально-экономического развития Кижингинского района до 2020 года.

 

 

3.     Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

1) устойчивое развитие сельских территорий за счет обеспечения достойного качества жизни сельскому населению (повышение занятости, включая несельскохозяйственные её виды, рост уровня среднемесячной заработной платы до 25 тысяч рублей, ежегодное предоставление комфортного жилья в сельской местности);

2) повышение конкурентоспособности за счёт внедрения инновационных технологий и новых продуктов в сельскохозяйственное производство, позволяющих достичь урожайности зерновых культур до 16,9 ц/га в доработанном весе, картофеля – 123 ц/га, овощей – 241 ц/га, надоя на фуражную корову до 2200 кг, среднесуточного привеса КРС – 500 граммов, свиней – 600 граммов;

3) надежное обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, для чего требуется увеличить объём производства зерна в 2020 году до 405 тысяч тонн, картофеля – 210 тысяч тонн, овощей – 100 тысяч тонн, мяса – 95 тысяч тонн, молока – 330,0 тысяч тонн и яиц - 130 млн. штук.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечить переход на инновационный путь развития агропромышленного комплекса на основе технико-технологического перевооружения производства, повышения плодородия почв; обеспечения села квалифицированными кадрами; внедрения научных достижений в растениеводстве, животноводстве, племенном деле, ветеринарном обслуживании, пищевой и перерабатывающей промышленности;

2) стимулировать рациональное размещение и эффективную специализацию агропромышленного производства на территории Кижингинского района, разработку и реализацию инвестиционных конкретных проектов по организации или группе организаций, объединенных по основным направлениям отраслей агропромышленного комплекса (зерно – мясо, молоко – мясо, зерно – молоко – мясо, яйцо, картофель - овощи) и ориентированных на выпуск конечной продукции, рост налоговых платежей;

3) обеспечить устойчивое развитие сельских территорий за счёт:

- увеличения доходов сельского населения и повышения качества жизни сельского населения,

- постепенной стабилизации численности сельского населения к 2015 году и создание условий для ее роста к 2020 году;

- уменьшения оттока квалифицированных специалистов, привлечения на постоянное место жительства в села молодежи;

- повышения обеспеченности агропромышленного комплекса трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами и кадрами массовых профессий;

- повышения занятости сельского населения, сокращения безработицы,

- сохранения и развития социальной инфраструктуры села путём разработки региональной политики и государственной поддержки социального развития села.

5) обеспечить повышение эффективности государственного управления на основе программно-целевого метода регулирования развития агропромышленного комплекса.

 

4. Этапы и сроки реализации Программы

 

В рамках Программы предусмотрено поэтапное достижение результатов:

1 этап (2011–2012 годы) – восстановление производства на основе формирования рациональной территориально-отраслевой структуры и агропищевых кластеров, укрепления ресурсного потенциала: техническое переоснащение отраслей сельского хозяйства, реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с установкой новых промышленных линий, создание в зонах специализации закупочно-сбытовых пунктов животноводческой продукции с первичной ее переработкой, развитие ускоренными темпами рыночной инфраструктуры, экологизация АПК. Достижение указанных результатов должно основываться на привлечении инвестиций из пяти источников: собственные средства хозяйствующих субъектов в АПК; средства федерального, республиканского, муниципальных бюджетов и инвестиции других отраслей экономики (электроэнергетики и др.);

2 этап (2012–2017 годы) – продолжение развития и укрепления инфраструктуры и территориально-отраслевых кластеров, специализации сельского хозяйства на производстве говядины, конины, баранины, шерсти; достижение максимально возможных социально-экономических показателей развития АПК территорий Кижингинского района по обозначенным временным периодам;

3 этап (2017–2020 годы) – обеспечение стабильности и дальнейшего социально-экономического развития АПК Кижингинского района, достижение продовольственной безопасности по мясу, молоку, зерну и зернопродуктам; полное удовлетворение потребностей в картофеле, овощах, мясо-молочных продуктах.

Срок реализации Программы: 2011–2017 годы и период до 2020 года.

 

5. Мероприятия развития агропромышленного комплекса и сельских территорий

 

Перечень основных мероприятий развития агропромышленного комплекса и сельских территорий отражен в таблице 1.

Перечень мероприятий развития агропромышленного комплекса, объем финансирования по каждому мероприятию и целевые индикаторы развития отраслей агропромышленного комплекса размещены в подпрограммах, входящих в состав данной Программы в качестве приложений: Подпрограмма «Развитие растениеводства в Кижингинском районе до 2020 года» (Приложение №1), Подпрограмма «Поддержание почвенного плодородия в Кижингинском районе в 2011–2017 гг. и на период до 2020 года» (Приложение №2), Подпрограмма «Развитие животноводства Кижингинском районе на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» (Приложение №3), Подпрограмма «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Кижингинском районе на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» (Приложение №4), Подпрограмма «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования на селе» (Приложение №5), Подпрограмма «Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кижингинском районе на 2011–2017 годы и на период до 2020 года» (Приложение №6), Подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Кижингинского района» (Приложение № 7), Подпрограмма «Создание системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса и службы сельскохозяйственного консультирования сельских территорий Кижингинского района» (Приложение № 8), Подпрограмма «Развитие сельских территорий Кижингинского района» (Приложение № 9).




Таблица 1

Основные мероприятия развития

агропромышленного комплекса Кижингинского района

 

Наименование подпрограммы

Основные мероприятия

 

Основные индикаторы*

Сроки реализации

Общий объем финансирования, млн. руб.

Исполнители

Ожидаемый результат

Показатель

2009 факт

2017

год

(план)

2020

год (план)

Всего

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

Развитие растениеводства в Кижингинском районе до 2020 года

– оптимизация структуры использования пашни, увеличение доли сидеральных паров, посевов зернобобовых культур и однолетних трав;

– улучшение условий функционирования растениеводства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия за счет применения минеральных удобрений, средств химической защиты растений;

– освоение адаптивных наукоемких технологий возделывания сельскохозяйственных культур;

- субсидирование затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями;

- страхование сельскохозяйственных рисков;

-субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам и кредитам, полученным на проведение сезонных работ.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к уровню предыдущего года, %

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, муниципальные образование «Кижингинский район»

Увеличится производство зерна в 2020 году к уровню 2009 года в 5,1 раза, производство овощей – в 2,6 раза, картофеля – на 25%. Валовой сбор кормов к 2017 году составит 1148,4 тыс.т. к. ед., к 2020 году – 1200 тыс. т. к. ед., что позволит удовлетворить потребности животноводства собственными кормами.

Поддержание почвенного плодородия в Кижингинском районе в 2011–2017 гг. и на период до 2020 года

Мониторинг состояния сельскохозяйственных угодий; внесение органических удобрений, проведение коренного и поверхностного улучшения земель, компенсация части затрат по реконструкции и строительству мелиоративных систем

Коренное улучшение кормовых угодий, тыс. га

 

Реконструкция оросительных систем, га

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, ФГУ Государственная станция агрохимической службы «Бурятская», «Управление Бурятмелиоводхоз», органы МСУ

Выручка от реализации дополнительно полученной продукции составит ______ млн. руб.

Развитие животноводства в Кижингинском районе на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

- оказание содействия наращиванию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных за счет субсидирования части затрат по его содержанию и приобретению;

- обеспечение государственной поддержки в виде субсидий на искусственное осеменение маточного поголовья крупного рогатого скота, содержание овец и коз, оленей;

- возмещение сельскохозяйственным предприятиям части процентной ставки по кредитам, полученным на развитие отрасли и закуп оборотных средств;

- субсидирование части затрат по ветеринарному обеспечению (противоэпизоотические мероприятия);

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к уровню предыдущего года, %

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, Управле-ние ветеринарии РБ, муниципальное образование Кижингинский район

Увеличение производства мяса к 2020 году в 2,2 раза (к уровню 2009 года), производства молока к 2020 году – на 21,1% (к уровню 2009 года), производства яиц к 2020 году – в 2,4 раза (к уровню 2009 года) (с учетом инвесторов),

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Кижингинском районе на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

Создание новых производств, реконструкция и модернизация существующих мощностей.

Развитие отрасли заготовки и переработки дикоросов.

Развитие перерабатывающих мощностей.

Содействие в повышении конкурентоспособности продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, в реализации инвестиционных проектов и внедрению инновационных технологий

Объем отгруженной продукции по полному кругу в действующих ценах, млн. руб.

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, организации, занимающиеся производством продуктов питания и напитков, переработкой сельскохозяйственной продукции

Увеличение выручки от реализации к 2017 году в 2 раза по отношению к 2009 году, к 2020 году в 2,8 раза соответственно.

Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования на селе

- субсидирование части затрат по уплате процентов СМП по привлеченным кредитным ресурсам и займам,

- субсидирование на компенсацию части затрат по проведению кадастровых работ,

 

Создание и функционирование сельскохозяйственных потребительских коооперативов, ед.

 

 

124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

147

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2020 гг.

11952,9

1955,0

453,9

9544,0

Минсельхозпрод РБ, муниципальное образование Кижингинский район

Повышение производства валовой продукции в сопоставимых ценах к уровню 2009 года на 15%, обеспечение роста объёмов заготовки молока на 11,7%, мяса – на 20%, увеличение товарности ЛПХ – на 20%. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности в 2020 году к уровню 2009 году возрастут в 1,2 раза.

 

Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кижингинском районе на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

Развитие сети заготовительно-сбытовых пунктов (компенсация части затрат организаций АПК по уплате % ставки по кредитным договорам за пользование кредитами коммерческих банков, полученных организациями и индивидуальными предпринимателями для приобретения оборудования для приемных и заготовительных пунктов).

Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Рост объема закупа сельскохозяйственной продукции организациями АПК, потребкооперацией, оптово-розничной сетью, в % к уровню 2009 г.

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, муниципальное образование Кижингинский район

Увеличение закупа сельскохозяйственной продукции организациями АПК, потребкооперацией, оптово-розничной сетью,в 2020 году на 16,5% к уровню 2009 года.

Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Кижингинского района

Создание условий для закрепления выпускников сельскохозяйственных высших и средних учебных заведений.

Работа с учебными заведениями по повышению качества выпускаемых специалистов на основе выявленных тенденций спроса и предложений на сельскохозяйственном рынке труда.

Освоение и внедрение современных форм и систем оплаты труда в сельскохозяйственных организациях.

Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные организации, муниципальное образование Кижингинский район

Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства в профессиональном, квалифицированном и деловом отношениях, соответствующего задачам, формам и методам развития сельского хозяйства в современных условиях; усовершенствование системы дополнительного профессионального образования специалистов; восстановление системы персонального закрепления в организациях агропромышленного комплекса выпускников учебных заведений.

Создание системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса и службы сельскохозяйственного консультирования сельских территорий Кижингинского района

Организация функционирования региональной и муниципальных площадок ЕСИО СХ АПК.

Квалифицированное и комплексное предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, субъектам предпринимательства, в том числе оказание содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении передовых, энергоемких и ресурсосберегающих технологий, направленных на увеличение объемов выпускаемой продукции, повышение ее качества и снижение издержек производства, по вопросам сельскохозяйственного производства, кредитной и потребительской кооперации, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, а также при оформлении кредитов.

Количество муниципальных органов управления АПК, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ

 

Количество оказанных консультационных услуг

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, организации по оказанию консультационной помощи, научные и учебные учреждения, предприятия агропромышленного комплекса

Использование в районе функциональных возможностей, предоставляемые СГИОСХ; доведение количества оказанных консультационных услуг до 1000 в год.

Развитие сельских территорий Кижингинского района

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и по обеспечению доступным жильем молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования.

Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Мероприятия по развитию водоснабжения.

Мероприятия по развитию электрификации.

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов – всего, тыс.кв.м.

 

 

 

2011-2020 гг.

 

 

 

 

Минсельхозпрод РБ, другие органы исполнительной власти и организации в порядке, установленном действующим законодательством.

Улучшение жилищных условий в сельской местности (ввод в действие жилья возрастет в 1,8 раза до 11,3 тыс. кв. м общей площади жилья на в 2020 году к уровню 2009 года); увеличение протяженности водопроводных сетей к 2020 г на 250 км; строительство и ввод в действие линий электропередач протяженностью 200 км

 

*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объемов финансирования ее мероприятий.




Развитие агропромышленной интеграции и формирование

агропищевых кластеров

 

Развитие агропромышленной интеграции в АПК Кижингинского района будет способствовать росту маневренности оборотных ресурсов организаций, более полной загрузке производственных мощностей, высокой конкурентоспособности конечной продукции, обеспечению паритета интересов участников интегрированных формирований и упрощению налогообложения, взаимному кредитованию в рамках интегрированных формирований, уменьшению влияния посреднических структур; реализации стратегии инновационного развития агропромышленного производства.

Условиями создания интегрированных формирований в АПК Кижингинского района являются:

-        технико-технологическая и финансово-экономическая взаимосвязанность организаций;

-        наличие в составе интегрированного формирования предприятия-интегратора, обладающего инновационным и бизнес опытом;

-        финансовая и материально-техническая поддержка создаваемых интегрированных формирований со стороны государственных органов власти, муниципалитетов и коммерческих структур.

Агропромышленные объединения должны привлекать внутренних и внешних инвесторов, внедрять в производство новые инновационные технологии и методы хозяйствования, создавать собственную систему оптовой и розничной торговли и др.

Для повышения эффективности производства и уровня управляемости хозяйственными структурами АПК на республиканском уровне создавать по территориально-отраслевым кластерам агропромышленные объединения по производству мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, зерна, овощей и другой продукции. Агропромышленные объединения могут быть созданы на базе действующих высокоэффективных организаций, которые будут выступать головными организациями или основными интеграторами.

Основные стратегические мероприятия по развитию агропищевых кластеров должны включать в себя: совершенствование нормативно-правовой базы формирования и развития территориально-отраслевого кластера; развитие материальной базы и инфраструктуры кластера на условиях государственно-корпоративного партнерства; создание и развитие научно-инновационной системы по разработке новых технологий, техники и оборудования; формирование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами; создание системы обеспечения качества работ, услуг и продукции по всем технологическим цепочкам кластера; формирование системы маркетинга, логистики и продвижения товаров по назначению; создание системы взаимодействия, координации и управления развитием кластера; введение в кластере механизмов, обеспечивающих эквивалентные обменно-распределительные отношения; расширение межрегионального сотрудничества в целях освоения новых инновационных технологий; государственная поддержка кластера и его участников со стороны правительства республики.

В качестве моделей организационно-экономических отношений при агропромышленной интеграции могут быть приняты следующие:

-        в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции: регулирование взаимоотношений партнеров на основе индивидуального вклада в общий результат;

-        в аграрных финансово-промышленных группах: формирование интегрированных структур с замкнутым технологическим циклом производства конечного продукта; механизм взаимоотношений должен нацеливать всех участников на системное использование достижений научно-технического прогресса, обеспечение заинтересованности их участников в снижении издержек производства, нахождении более выгодных каналов сбыта произведенной продукции, источников материально-технического снабжения, на распределении полученного дохода в соответствии с вкладом конкретной организации в конечный результат;

-        в интегрированных формированиях холдингового типа с имущественными отношениями и мягкой системой управления: финансирование будет осуществляться интегратором в основном за счет кредитов коммерческих банков и собственных средств; земля используется на условиях аренды или доверительного управления у собственников земельных долей; распределение доходов ограничиваться сферой производства с учетом экономических результатов в сфере переработки и реализации произведенной ими продукции;

-        в интегрированных формированиях холдингового типа с жесткой системой управления: финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет инвестор, который будет обладать собственностью на произведенную продукцию и распределять доход с участием специалистов, создавая сельскохозяйственным товаропроизводителям относительно равные экономические условия.

       Введение мер государственной поддержки, стимулирующих создание интегрированных структур, позволит вовлечь в экономику кадровый потенциал, земельные и имущественные ресурсы организаций, не получающих государственную поддержку, которые будут взаимодействовать с эффективно функционирующими организациями, в свою очередь заинтересованными в этом процессе.

Потенциальные интегрированные структуры приведены в таблице 2. Государственная поддержка развития интегрированных формирований будет осуществляться в рамках мероприятий, предусмотренных отраслевыми подпрограммами.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Потенциальные интегрированные структуры АПК

Интегрированная структура

Участники интегрированной структуры

Интегрированная структура на базе ООО «Вест» производства зерновых и кормовых культур и производства и переработка мяса.

5 организации

ИП «Цыдыпов»

ИП «Данзанова»

СХПК «Эдэрмык»

ООО «Восход»

СХПК «Майла»

Интегрированные структуры, создаваемые в результате реализации крупных инвестиционных проектов

по созданию птицеводческих, свиноводческих, мясомолочных и других комплексов

Сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством кормов, перерабатывающие организации, организации торговли, закупа и сбыта продукции

 

В целях обеспечения развития агропромышленного комплекса необходимо проведение инвестиционной политики направленной на решение вопросов:

- развития производственной инфраструктуры;

- повышения уровня развития технологической и технической базы;

Решение этих проблем возможно через создание особых условий для интенсификации развития точек роста, через следующие механизмы:

государственной поддержки, стимулирующей создание интегрированных структур;

государственной поддержки развития инфраструктурных объектов на условиях софинансирования бюджетами разных уровней, а также государственно-частное партнерство;

государственной поддержки инвестиций через различные финансовые механизмы (лизинг, субсидирование процентной ставки);

государственной поддержки в виде субсидирования затрат сельхозтоваропроизводителей на стартовые периоды реализации проекта.     

Планируемые к реализации инвестиционные проекты приведены в приложении 11.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, а также федерального бюджета и внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников Программы (объемы указаны справочно).

Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется на основании ежегодно заключаемого соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на 2011–2020 годы составит 59437,812 млн. рублей, в том числе финансирование по годам: 2011 год – 3020,9 млн. руб., 2012 год – 3109,85 млн. руб., 2013 год – 5377,568 млн. руб., 2014 год – 5786,118 млн. руб., 2015 год – 5886,338 млн. руб., 2016 год – 6134,464 млн. руб., 2017 год – 6579,864 млн. руб., 2018-2020 годы – 23542,710 млн. руб.

Потребность средств из республиканского бюджета на период 2011–2020 гг. составит 8203,614 млн. руб.

Общая потребность в финансовых средствах по мероприятиям Программы представлена в таблицах 3 и 4.

Объем привлечения внебюджетных источников (кредитных ресурсов и собственных средств предприятий) определен в соответствии с индикаторами развития АПК на период 2011–2017 годы и с указанием перспективы на 2020 год.




Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы**

Источники финансирования

Всего 2011 -2020 г.г.

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018-2020 годы

Общая потребность финансовых средств

59437,812

3020,900

3109,850

5377,568

5786,118

5886,338

6134,464

6579,864

23542,710

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет (*)

12113,62

869,78

893,28

1144,87

1202,06

1285,26

1315,11

1384,44

4018,82

Республиканский бюджет

8203,614

407,874

464,574

854,426

910,126

818,176

840,826

897,206

3010,406

Внебюджетные источники (*)

39120,578

1743,246

1751,996

3378,272

3673,932

3782,902

3978,528

4298,218

16513,484

 

                        * Справочно

                        ** без учета финансирования региональных экономически значимых программ




 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Ресурсное обеспечение Программы в разрезе подпрограмм

 

№ п.п.

Наименование подпрограммы

Сроки реализации

Объём финансирования, млн. руб.

Всего

в том числе по источникам

Федераль-ный бюджет*

Республи-канский бюджет*

Внебюд-жетные источники*

1.

Развитие растениеводства в Республике Бурятия до 2020 года

Всего

15822,706

2066,53

1499,276

12256,9

2011 год

334,123

85,985

39,238

208,9

2012-2017 годы

8061,583

1150,945

806,838

6103,8

2018-2020 годы

7427,0

829,6

653,2

5944,2

2.

Поддержание почвенного плодородия в Республике Бурятия в 2011–2017 гг. и на период до 2020 года

Всего

2275,564

1153,4

266,464

855,7

2011 год

122,832

70,1

14,032

38,7

2012-2017 годы

1386,232

703,35

163,032

519,85

2018-2020 годы

766,5

379,95

89,4

297,15

3.

Развитие животноводства и рыбного хозяйства в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

Всего

15456,562

4403,670

2110,794

8942,098

2011 год

1280,055

408,595

171,044

700,416

2012-2017 годы

8790,997

2591,945

1248,024

4951,028

2018-2020 годы

5385,510

1403,130

691,726

3290,654

4.

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

Всего

980,7

236,6

276,5

467,6

2011 год

102,0

28,0

19,0

55,0

2012-2017 годы

585,0

139,0

167,5

278,5

2018-2020 годы

293,7

69,6

90,0

134,1

5.

Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования на селе

Всего

11952,9

1955,0

453,9

9544,0

2011 год

728,0

110,0

18,0

600,0

2012-2017 годы

6937,4

1194,0

243,4

5500,0

2018-2020 годы

4287,5

651,0

192,5

3444,0

6.

Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года

Всего

28,8

0,0

28,8

0,0

2011 год

1,5

0,0

1,5

0,0

2012-2017 годы

14,8

0,0

14,8

0,0

2018-2020 годы

12,5

0,0

12,5

0,0

7

Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Республики Бурятия

Всего

217,8

0,0

114,4

103,4

2011 год

18,0

 

9,5

8,5

2012-2017 годы

130,2

 

68,3

61,9

2018-2020 годы

69,6

 

36,6

33,0

8.

Создание системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса и службы сельскохозяйственного консультирования сельских территорий Республики Бурятия

Всего

293,28

96,17

95,33

101,78

2011 год

22,99

7,1

6,76

9,13

2012-2017 годы

168,99

54,78

53,94

60,27

2018-2020 годы

101,3

34,29

34,63

32,38

9.

Развитие сельских территорий Республики Бурятия

Всего

3365,90

2202,25

670,65

493,00

2011 год

266,60

160,00

44,70

61,90

2012-2017 годы

2091,30

1391,00

413,20

287,10

2018-2020 годы

1008,00

651,25

212,75

144,00

 

ИТОГО по Программе

Всего

59437,812

12113,62

8203,614

39120,578

2011 год

3020,900

869,780

407,874

1743,246

2012-2017 годы

32874,202

7225,020

4785,334

20863,848

2018-2020 годы

23542,710

4018,820

3010,406

16513,484

* справочно

 

 

 

 

 




7. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты

реализации Программы и ее основные индикаторы

 

Реализация указанного комплекса мероприятий Программы позволит обеспечить развитие АПК в Кижингинском районе, повысить конкурентоспособность и эффективность производства, снизить социальную напряженность на селе, повысить качество и уровень жизни сельского населения.

В 2020 году будет достигнута обеспеченность населения основными продуктами питания (молоко, мясо, картофель, овощи) по фактически сложившемуся потреблению до 100 % (уровень самообеспеченности населения Кижингинского района основными видами продовольствия по этапам реализации Программы приведен в приложении 12 к Программе).

В 2020 году к уровню 2009 года будет достигнут:

-         рост производства продукции сельского хозяйства в 3,5 раза, в том числе в сопоставимых ценах во всех категориях хозяйств – в 1,5 раза;

-         рост производительности труда в сельском хозяйстве – в 3,5 раза, в перерабатывающих отраслях – в 1,8 раза;

-         рост заработной платы в сельском хозяйстве в 5,5 раза;

- рост объема реализации продукции сельскохозяйственными организациями в 5,8 раза;

- рост налоговых платежей в бюджет по организациям АПК в 4,0 раза.

Основные индикаторы развития сельскохозяйственного производства в Кижингинском районе представлены в таблице 5.




Таблица 5

Макроиндикаторы* развития сельского хозяйства Кижингинского района на 2011–2020 годы

Показатель

Ед. изм.

Год

2009

факт

2010

план

2011

2011 год, разбивка

по кварталам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2020 к 2009

I кв.

I п/г

9 мес.

IV кв.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), всего

 

в % к предыдущему году

104,4

103,5

104

100,2

100,1

104,0

103,5

105

106

106

106

106

106

153,3

в том числе в сельхозорганизациях

108,0

109,3

109,4

101,0

102,0

110,0

108,0

109,5

109,6

109,7

109,9

110

115

570

Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств

Млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в 3,5 раза

Численность занятых в сельскохозяйственном производстве

Тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97,8%

Производительность труда в хозяйствах всех категорий

Тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в 3,5 раза

Среднемесячная заработная плата

Тыс. руб.

5,6

6,3

7,2

-

-

-

7,2

8,2

9,4

10,8

12,5

14,3

16,7

в 5,5 раза

Объем реализации в сельскохозяйственных организациях

Млрд. руб.

1,1

2,1

2,3

-

-

-

-

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

в 5,8 раза

Доля местного производства в потреблении:

Мясопродуктов

Молокопродуктов

Овощей

 

 

 

%

 

 

54,7

94

40,3

 

 

55

95

42

 

 

62

96

43

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

65

98,1

45

 

 

70

98,3

48

 

 

75

98,7

55

 

 

80

99,0

60

 

 

85

99,5

65

 

 

95

100

95

 

В разы

1,85

1,2

1,75


*Возможна корректировка пороговых значений макроиндикаторов Программы в зависимости от объемов финансирования ее мероприятий.



8. Управление и механизм  реализации Программы, порядок осуществления контроля за ходом ее реализации

 

Администрация муниципального образования Кижингинский район»:

 

-       координирует реализацию Программы, уточняет мероприятия, сроки реализации и объёмы финансирования, разрабатывает и направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;

-       заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, с другими участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;

Участие средств федерального бюджета в финансировании мероприятий, предусмотренных в Программе, будет осуществляться исходя из уровня дотационности бюджета Республики Бурятия и других критериев. Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

 


 

Рис. 1. Схема новой парадигмы управления АПК в Кижингинском районе

 

Для достижения поставленных целей и задач на 2011–2017 гг. и на период до 2020 года органам управления –

на муниципальном уровне:

создать условия для решения вопросов занятости, повышения трудовых доходов населения и достижения высокого качества жизни;

обеспечить решение социальных проблем на основе комплексного развития территорий;

обеспечить совместно с государственными структурами адресной поддержки субъектов хозяйствования в АПК;

на уровне хозяйствующих субъектов АПК отдавать приоритет в процессе управления:

высокому профессионализму кадров;

ориентации на индикаторы стратегического развития муниципалитета и республики;

разработке долгосрочных стратегий, среднесрочных программ, текущих и оперативных планов социально-экономического развития предприятия;

внедрению современных, ресурсосберегающих и экологичных технологий;

созданию инновационного климата в организации;

обеспечению роста доходов работников и участников, вложивших капитал в развитие организации.

развитию производственной и рыночной инфраструктуры АПК (материально-технического обеспечения, проведения ремонтно-технических работ; технико-технологического, транспортного и иного обслуживания, организацию торговых мест, складских помещений и др.);

развитию лизинга, ипотечного и другого кредитования;

оплаты труда, подготовки резерва руководителей и специалистов, повышения уровня квалификации работников, поддержки молодых специалистов, решения социальных проблем кадров и др.;

финансово-экономическому оздоровлению предприятий АПК;

решению вопросов страхования сельскохозяйственного производства;

социальному развитию села.

Особое внимание должно быть направлено на развитие крупнотоварного сельскохозяйственного производства с общей долевой собственностью и корпоративными принципами управления.

 

 

9.     Порядок предоставления отчетности об исполнении Программы

 

Комитет по экономике и финансам Администрации муниципального образования «Кижингинский район» совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет ее в Министерство экономики Республики Бурятия.

Отдел сельского хозяйства Комитета по экономике и финансам Администрации МО «Кижингинский район» ежегодно до 1 мая готовит отчёт о выполнении Программы (и подпрограмм) и докладывает о ходе и результатах реализации Программы (и подпрограмм) на расширенном планерном заседании.

По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.

Ежегодно после поступления статистических данных по достижению индикаторов, заложенных Программой, Отдел сельского хозяйства Комитета по экономике и финансам Администрации МО «Кижингинский район» предоставляет информацию о ходе ее выполнения в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в установленном порядке оценивает результаты реализации Программы и даёт рекомендации по дальнейшему ее выполнению.


Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Лхасаранов Геннадий Зундуевич 
Глава Администрации МО "Кижингинский район"
Почтовый адрес:
671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая 12
Электронная почта
admkzn@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей)
приемная:
+7 30141 32-2-32

Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/kizhinga/
Время приема граждан
с 9-00 по 17-00 ч.
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Санданова Наталья
Дашиевна

О муниципалитете

14 464
численность населения

768
естественный прирост

-185
миграционый приток

33072.6 Р
среднемес. зараб. плата