МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/pisa .

Целью международного исследования является оценка способности учащихся 15-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Область оценивания:

В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. С 2003 года введено еще одно направление - способность решать различные проблемы, включая финансовые.

Нормативные документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Функциональная грамотность

В рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализует комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.

В рамках указанного комплекса мер Минпросвещения  в республике организована работа общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», которые находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам:

https://fg.resh.edu.ru/;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

Учителя и обучающиеся смогут воспользоваться банком заданий для оценки функциональной грамотности и корректировки образовательных маршрутов.

 Организационно-методическое обеспечение и координацию в системе повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности, поручена ФГБНУ «Институту стратегии развития образования Российской академии образования».

 В республике  региональным координаторов является ГБУ «РЦОИ и ОКО», методическое обеспечение по шести направлениям формирования функциональной грамотности (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)  осуществляет ГАУ ДПО «БРИОП».

Приказ Минобрнауки РБ от 15.09.2021 № 1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия»;

Приказ Минобрнауки РБ от 30.09.2022 № 1212 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку  функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия на 2022-2023 учебный год»;

Приказ Минобрнауки РБ от 17.09.2021 № 1316 «О создании и утверждении состава координационного совета по повышению качества общего образования посредством  формирования  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия».

Приказ  Минобрнауки РБ от 30.11.2021 № 1626 «Об утверждении  положения координационного совета по повышению качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия»;

 Приказ Минобрнауки РБ от 09.02.2022 № 143 О проведении регионального конкурса по функциональной грамотности  для обучающихся 5-х классов в рамках проекта «Путешествие Ирбиса по Бурятии»

Приказ Минобрнауки РБ от 31.08.2022 № 1076 О проведении общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия в 2022 году.

Приказ Минобрнауки РБ от 01.09.2022 № 1082 Об утверждении «дорожной карты» проведения общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия в 2022 году.

 Приказ Минобрнауки РБ от19.09.2022 № 1155 Об общественных наблюдателях в ППИ  общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия в 2022 году.

Результаты исследования PISA-2019

Нормативные документы:

Приказ  Минобрнауки РБ от 23.12.2021 № 1740 об участии в оценке качества образования по международной модели PISA  и назначение регионального оператора PISA;

Приказ Минобрнауки РБ от 25.01.2022 № 82 об утверждении «дорожной карты» проведения основного этапа исследования PISA в Республике Бурятия;

Приказ Минобрнауки РБ от 09.02.2022 № 142 об участии в основном этапе исследования PISA общеобразовательных организаций Республики Бурятия, утверждение  муниципальных и школьных координаторов;

 Приказ Минобрнауки РБ от 18.02.2022 № 176 об утверждении региональных методистов, сопровождающие общеобразовательные организации.

Приказ Минобрнауки РБ от 31.08.2022 № 1076 о проведении общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия



Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Поздняков Валерий Анатольевич

Министр образования и науки Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д.47, каб. 414

Электронная почта:
minobr@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 21-49-15
Официальный сайт:

Время приема граждан:
Личный прием граждан осуществляется в последний четверг месяца, с 14.00 - 17.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Бальчинова Баирма Викторовна

8 (3012) 21-27-23