https://fioco.ru/ru/osoko/msi/
PISA
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/pisa .
Целью международного исследования является оценка способности учащихся 15-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Область оценивания:
В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. С 2003 года введено еще одно направление - способность решать различные проблемы, включая финансовые.
Нормативные документы
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Функциональная грамотность
В рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализует комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.
В рамках указанного комплекса мер Минпросвещения в республике организована работа общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», которые находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам:
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.
Учителя и обучающиеся смогут воспользоваться банком заданий для оценки функциональной грамотности и корректировки образовательных маршрутов.
Организационно-методическое обеспечение и координацию в системе повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности, поручена ФГБНУ «Институту стратегии развития образования Российской академии образования».
В республике региональным координаторов является ГБУ «РЦОИ и ОКО», методическое обеспечение по шести направлениям формирования функциональной грамотности (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) осуществляет ГАУ ДПО «БРИОП».
Приказ Минобрнауки РБ от 15.09.2021 № 1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия»;Результаты исследования PISA-2019