РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ


Проект

 

 

Резолюция

Республиканской августовской конференции работников образования

«Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования»

 

Министерством образования и науки Республики Бурятия 28-29 августа 2019 года проведена Республиканская августовская конференция работников образования «Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования».

Основная цель конференции заключалась в проведении открытого обсуждения задач, сформулированных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и механизмов реализации национального проекта «Образование» в системе образования Республики Бурятия.

В рамках конференции организована работа шести площадок, на которых рассмотрены актуальные вопросы повышения качества образования, управления образовательной организацией, развития системы дополнительного образования детей, организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями; модернизации системы среднего профессионального образования, определения векторов развития национальной системы учительского роста.

В работе конференции приняли участие более 600 человек из 23 муниципальных образований республики.

Участники конференции констатируют, что государственная политика в сфере образования направлена на реализацию майских 2018 года Указов президента Российской Федерации и достижение показателей национального проекта «Образование».

За прошедший учебный год в Республике Бурятия проведена работа по изменению инфраструктуры общего и профессионального образования. В системе дошкольного образования создаются условия для ликвидации очередности, полноценного и гармоничного развития детей. В системе общего образования созданы необходимые условия для получения качественного, доступного образования, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Сформированная единая система оценки качества образования позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных уровнях образования в школе.

Активно развивается Всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия, Российское движение школьников. Новые возможности занятий техническим творчеством появились с открытием детского технопарка «Кванториум».

Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров  в системе среднего профессионального образования осуществляется с учетом востребованных профессий и специальностей. Обеспечено широкое вовлечение студентов в чемпионатное движение «Молодые профессионалы» WorldSkills Россия и «Абилимпикс».

Вместе с тем, участники конференции полагают, что для решения поставленных в Указе задач необходимы системные изменения, внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, системы профессионального роста педагогических работников, которые повысят качество и доступность образования, будут способствовать формированию единого образовательного пространства, повышению профессионализма педагогов, развитию наставничества. С учетом состоявшегося обсуждения участники конференции выступили со следующими предложениями и рекомендациями:

 

 

 

Министерству образования и науки Республики Бурятия:

1.   Продолжить работу по:

- реализации федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» национального проекта «Образование»;

- совершенствованию процедуры аттестации руководителей образовательных организаций, с учетом профессиональных компетенций, необходимых для реализации задач национального проекта «Образование»;

- разработке концепции развития среднего профессионального образования на период до 2024 года, раскрывающей механизмы введения профессиональных стандартов, профессионально-общественного управления, нового содержания воспитательной и профориентационной работы, раскрывающей новые пути развития и достижение задач национального проекта «Образование».

 

Главам муниципальных образований Республики Бурятия:

1. Содействовать развитию негосударственного сектора в сферах дошкольного и дополнительного образования;

2. Обеспечить своевременное исполнение Комплекса мер по увеличению охвата дополнительным образованием.

 

Руководителям муниципальных органов управления образованием:

1.   Активизировать работу муниципальных, школьных методических служб и обеспечить своевременное обновление профессиональных компетенций педагогического работников образовательных организаций;

2.   Организовать системный и постоянный мониторинг качества образования в образовательных организациях на основе результатов мониторинговых исследований;

3.   Содействовать внедрению и развитию новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, повышению уровня функциональной, финансовой грамотности обучающихся;

4.   Содействовать созданию условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи их родителям в консультационных центрах;

5.   Обеспечить своевременное исполнение «дорожной карты» по внедрению профессиональных стандартов в образовательных организациях;

6.   Разработать механизм вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в систему дополнительного образования, с опорой на развитие детско-общественных объединений, инициатив и проектов;

7.   Обеспечить исполнение образовательными организациями приказов Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 и № 1015 в части введения в штатные расписания ставок специалистов психолого-педагогического сопровождения: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник), с целью открытия коррекционных классов в общеобразовательных школах.

 

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»:

1.   Учитывать информацию о качестве образования в республике по результатам внешних оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА, ВПР, региональных мониторингов), диагностики профессиональных компетенций учителей при проектировании программ дополнительного профессионального образования;

2.   Предусмотреть направленность дополнительных профессиональных программ на профессиональное развитие учителя по 4 блокам профессиональных педагогических компетенций: предметному, методическому, психолого-педагогическому и коммуникативному, обеспечив персонифицированность обучения;

3.   Провести качественный анализ программ курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, рассмотрев вопрос о расширении реестра программ курсов повышения квалификации и программ дополнительного профессионального образования по вопросам образования обучающихся с ОВЗ для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, тьюторов, ассистентов-помощников, с приглашением преподавателей – сурдопедагогов, логопедов, дефектологов ведущих вузов страны.

4.   Активизировать работу по организации взаимодействия с федеральными учебно-методическими объединениями с целью формирования регионального учебно-программного контента на основе профессиональных и международных стандартов; расширить спектр реализуемых адресных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с целью индивидуализации траекторий дополнительного профессионального образования педагогических кадров системы среднего профессионального образования;

5.   Продолжить информационно-методическое сопровождение внедрения модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ.

        

Руководителям общеобразовательных организаций:

1.   Осуществлять обновление содержания программ воспитания и дополнительного образования детей в соответствии с задачами развития системы образования, интересами и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада, в том числе в формате сетевого взаимодействия;

2.   Активизировать работу по организации развивающей среды для детей раннего возраста с учетом реализации задач по этнокультурному образованию;

3.   Создать необходимые условия для внедрения современных программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленности.

 

Руководителям профессиональных образовательных организаций:

1. Обеспечить разработку программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям, соответствующим стандартам Ворлдскилс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, реализуемых на базе специализированных центров компетенций;

2. Внедрять формат демонстрационного экзамена в процедуры государственной итоговой аттестации выпускников с учетом необходимости достижения целевых показателей регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

3. Адаптировать механизмы включения профессионального экзамена (НОК) для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение программ среднего профессионального образования;

4. Вовлекать общественно-деловые объединения и представителей работодателей в управление профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ;

5. Активизировать деятельность по прохождению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по ведущим востребованным профессиям и специальностям;

6. Способствовать формированию предпринимательских компетенций, предусмотрев мероприятия по популяризации дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых, включающие разработку спектра коротких дифференцированных программ для разных категорий населения;

7. Создать условия для развития наставничества, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков ведущих производств отрасли.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Поздняков Валерий Анатольевич

Министр образования и науки Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д.47, каб. 414

Электронная почта:
minobr@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 21-49-15
Официальный сайт:

Время приема граждан:
Личный прием граждан осуществляется в последний четверг месяца, с 14.00 - 17.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Бальчинова Баирма Викторовна

8 (3012) 21-27-23