Новости форума


Методы воспитания детей в современной системе образования обсудили эксперты на круглом столе с Главой Республики

Методы воспитания детей в современной системе образования обсудили эксперты на круглом столе с Главой Республики

16 августа 2018 года в зале заседаний Правительства состоялся круглый стол по вопросам оценки и мониторинга личностных результатов образования. В работе круглого стола приняли участие Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова, заместитель министра иностранных дел Монголии Наваан Юндэнгийн Оюндарь, министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и другие участники.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, открывая круглый стол, определил основные цели и задачи. Напомнив, что согласно закону Российской Федерации, образование - это процесс обучения и воспитания, он попросил акцентировать свое внимание на воспитательной работе, которая должна вестись системно на всех уровнях.

«Школа должна воспитать гражданина и члена общества. Необходимо выработать параметры оценки не каждого ученика, а критерии оценки, в целом характеризующие общую картину ситуации», - сказал Сергей Кравцов.

Поприветствовав участников круглого стола, Анна Кузнецова подчеркнула важность вопроса качества воспитания. Согласно статистике Института уполномоченных по правам ребенка число обращений по вопросам воспитания ребенка в образовательных организациях резко увеличилось.

В связи с этим, Анна Кузнецова предложила рассмотреть вопрос о мониторинге действующих программ по воспитанию и социализации, оценить их качество и соответствие стратегии развития воспитания. Провести экспертизу программ на соответствие целям, с приглашением психологов и иных специалистов.

«Важно дать педагогу инструменты, которые помогут оценить всю глубину ситуации и дадут возможность выбрать правильные методы», - отметила она.

По данному предложению Сергей Кравцов предложил общими усилиями провести мониторинг.

Заместитель министра Просвещения РФ Татьяна Синюгина подчеркнула важность обсуждаемой темы для системы образования.

«Школе нужны специалисты, которые будут заниматься с ребенком, его семьей, его окружением в школе, личностными проблемами. Важнейшее составляющее - это информационное поле, которое тоже воспитывает детей. Сегодня система образования не предлагает механизмы, предупреждающие события, которые произошли в школе №127 г. Перми или школе №5 г. Улан-Удэ», - отметила Татьяна Синюгина.

Александр Адамский, в свою очередь, обратил внимание на то, что не нужно переоценивать школьные возможности, что ребенка воспитывает не только школа, а также семья, окружение, и необходимо их привлекать к процессу воспитания.

По мнению Алексея Цыденова, неравнодушие является одной из самых важных составляющих профессионального учителя.

«У педагога нет права быть равнодушным, даже если маленькая зарплата. Необходимо формировать мнение, что учитель - это не профессия, это миссия. Личностные качества учителя имеют важное значение», - подчеркнул он.

В ходе обсуждения Глава Бурятии предложил некоторые меры по воспитанию детей: добавить полномочия комиссии по делам несовершеннолетних; ввести ответственность родителей за поведение ученика, при этом ответственность должна быть не материальная, а с привлечением к общественным работам; ввести требование уважительного отношения к учителю со стороны учеников.

Также, Глава республики поделился опытом Бурятии, рассказав о разработке Кодекса ученика, и предложил ввести такой документ в других регионах.

Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования, рассказывая о мониторинге личностных результатов обучения, выделил три основных уровня оценивания: индивидуальный, условия осу-ществления образовательного процесса и внешние индикаторы, которые являются уже, по большому счету, последствиями обучения.

Наваан Юндэнгийн Оюндарь, заместитель министра иностранных дел Монголии, подчеркнула, что Россия и Монголия имеет давние связи в сфере образования. Монгольское образование основано на российском. Сегодня Монголия, как и Россия, уделяет большое внимание воспитанию личности ребенка, формированию социально-значимых ценностей.

Виктор Гужеля, советник руководителя Россотрудничества, говоря о необходимости распространять российские ценности в международном пространстве, предложил на следующем Байкальском образовательном форуме создать международную секцию.

Модератор Сергей Кравцов, завершая работу круглого стола, пожелал успехов в педагогической деятельности.

16.08.2018

Возврат к списку

Информационные партнеры




Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Жалсанов Баир Баторович

Министр образования и науки Республики Бурятия

Почтовый адрес:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д.47, каб. 412,
Электронная почта:
minobr@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 21-49-15
Официальный сайт:

Время приема граждан:
Личный прием граждан осуществляется в последний четверг месяца, с 14.00 - 17.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Саргаева Любовь Кимовна8 (3012) 21-27-23