
БОФ-2022: «Школа Минпросвещения России: экспертный SWOT-анализ проекта»
Работа Байкальского образовательного форума в селе Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия кипит. Недавно здесь закончилась стратегическая сессия «Школа Минпросвещения России: экспертный SWOT-анализ проекта».
Модераторами этой стратсессии выступили Абрамов Владимир Иванович - и.о. директора Института управления образованием Российской академии образования и Квашенникова Наталья Анатольевна – директор Гимназии имени Подольских курсантов.
В формате короткой интерактивной презентации с включением вопросов и обсуждения, а также интерактивного опроса с использованием онлайн-платформы высказывались отдельные мнения с обоснованием высказанных позиций.
Открыл работу сессии Костенко Максим Александрович, Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования.
- Мы рады, что сегодня Байкальский образовательный форум вновь принимает нас после длительного перерыва. Это площадка – диалог, где осуждаются самые актуальные на данный момент вопросы в образовании. Традиции БОФа – это, прежде всего инициативы, которые должны привести к эффективным методическим, экспертным управленческим решениям. Сегодня в работе сессионной площадки принимаю участие эксперты высочайшего уровня. Благодарим всех за сотрудничество, надеемся на плодотворный диалог, - сказал Максим Александрович.
Далее участникам была предложена серия интерактивных вопросов по обсуждению специфики, содержательной части проекта, этапам и механизмам его реализации.
В ходе дискуссии выступающие отметили основные на данном этапе внедрения проблемные зоны:
- проект не «садится» на малокомплектные школы, а их в России очень много. Большинство родителей против введения, так это связано с подвозом детей;
- важно ввести разные критерии и механизмы оценивания, учитывающие особенности отдельной образовательной организации.
- проект имеет накопительный эффект, а у многих школ в настоящее время нет Программ стратегии и развития, или данные документы не соответствуют стратегическим направлениям развития образования;
При этом отдельные участники отметили, что не нужно разрабатывать отдельные критерии для малокомплектных школ, так как это нарушит единство образовательного пространства.
Также было отмечено, что для детей с ОВЗ и групп риска нужно говорить о конструкторе программ, учитывающих дифференцированный подход в обучении.
По итогам голосования были предложены мероприятия, которые необходимо включить в проект:
1. Субсидия регионов;
2. Доступность социально-культурных областей региона для детей;
3. Стратегическая сессия в регионах с авторами и разработчиками проекта;
4. Обучение классных руководителей взаимодействию с родителями по совместному достижению целей Школы Минпросвещения;
5. Количество образовательных организаций, где проведен капремонт;
6. Сквозная балльная оценка эффективной деятельности педагогов региона.
Следующей проблемой стало обсуждение задач. профориентации. Виктор Сергеевич Неумывакин отметил, что в методических рекомендациях необходимо прочитать, что понимается под профориентацией
1. Провести преемственность между всеми объектами и субъектами, где можно использовать профориентацию;
• Внеурочная деятельность;
• Проект «Билет в будущее» Мипросвещения;
• Профориентационный минимум (сколько мероприятий в год, какие мероприятия).
В заключение было высказано, что дает проект ШМП и даны различные комментарии к проекту Минпросвещения
• ШМП –это стандартизация образовательного процесса;
• Создание эталонных моделей школ;
• Единое образовательное пространство;
• Равные условия для всех – самое важное.