В Бурятии прошел семинар «Монтессори. Становление субъектности детей и подростков»


Как согласовать движение семьи и образовательной организации в направлении становления самых важных образовательных результатов? Что могут сделать родители, что – детский сад, школа и дополнительное образование? 14 февраля в Бурятском республиканском институте образовательной политики прошел республиканский семинар «Монтессори. Становление субъектности детей и подростков».



Ведущий - Татьяна Костенко, методист детского сада № 4 «Монтессори» г. Томск, председатель томского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», эксперт Межрегиональной Монтессори ассоциации, преподаватель Международного института Монтессори педагогики. Участников поприветствовала начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяна Елистратова.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) всех ступеней образования, в том числе дошкольной, задают ценность субъектности ребенка: способности проявлять инициативу и ответственность, быть самостоятельным и активным, уметь принимать решения и добиваться результата. Согласно ФГОС ребенок должен уметь ставить цели, выбирать пути их достижения, ответственно относиться к выбранному пути, обосновывать свой выбор. Однако, в существующей системе образования заданы учебные планы и программы, определены темы занятий и уроков, и быть субъектом собственной жизни приходится не часто. Педагоги нередко ориентированы на реализацию программы, а не на становление детской субъектности.

- Родители в образовании становятся все активнее, и это здорово! Но по субъектности не ставят оценок и не проводят ЕГЭ, поэтому внимание родителей, как правило, сфокусировано только на обеспеченных государственной системой оценивания предметных результатах. Особенно в моменты перехода ребенка на следующую ступень образования: из детского сада в начальную школу-основную школу-старшую школу –ВУЗ, - отметила Татьяна Костенко.

В ходе семинара участники разбирались с тем, что такое современные образовательные результаты, какие они бывают, как научиться их обнаруживать, формировать и поддерживать у детей. Также обсуждались вопросы, касающиеся того, как семья влияет на становление субъектности и других важных современных умений, а также как школа / сад / кружок могут внести свой вклад в становление этих важных навыков.

В работе семинара приняли участие педагоги, старшие воспитатели, заведующие детских садов.

 


Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Жалсанов Баир Баторович

Министр образования и науки Республики Бурятия

Почтовый адрес:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д.47, каб. 412,
Электронная почта:
minobr@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 21-49-15
Официальный сайт:

Время приема граждан:
Личный прием граждан осуществляется в последний четверг месяца, с 14.00 - 17.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Саргаева Любовь Кимовна8 (3012) 21-27-23