23 декабря прошел семинар на тему: «Как подготовиться к обязательной маркировке товаров в 2019-2020 гг.»


В центре предпринимательства «Мой бизнес» 23 декабря прошел семинар на тему: «Как подготовиться к обязательной маркировке товаров в 2019-2020 гг.». Целью проведения семинара стало повышение информированности предпринимателей о вопросах обязательной маркировки товаров



С 2019 года уже проходит маркировка лекарственной и табачной продукции, товаров легкой промышленности и обуви. Предполагается, что к 2024 году система отслеживания распространится на все товары и Центр развития перспективных технологий запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания.

Первым выступил Юрий Бельский, консультант отдела торговли Министерства промышленности и торговли РБ. Он рассказал о том, что с 2019 года в России вводится обязательная маркировка для 12 категорий товаров. Требования к маркировке товаров распространяются на производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов. Информировал о цифровой платформе прослеживания товаров «Честный знак», где уже находится около шести миллиардов уникальных кодов — от сигарет до обуви. С 1 июня 2020 года, согласно распоряжению Правительства, начнется обязательная маркировка готовой молочной продукции и других товаров. Он отметил, что сегодня маркируется 13 товарных групп: меховые изделия, молочная и табачная продукция, лекарственные препараты, духи и туалетная вода, шины и покрышки, пять категорий товаров легкой промышленности, обувь, фотокамеры и вспышки. А также пояснил, что через прослеживание кода маркировки каждой единицы товара создается цифровая копия всей отрасли, которая администрируется в онлайн – режиме с целью повышения прозрачности рынка, качества и безопасности продукции. В индивидуальном порядке осуществляется прослеживание каждой единицы продукции, которая получает уникальный и защищенный код. Таким образом, отслеживается не количество, а в первую, очередь, каждая конкретная единица товара.

Оператором государственной информационной системы «Честный знак» является Центр развития перспективных технологий по заказу государства. На сегодняшний день ЦРПТ один из самых дорогих IT-проектов, который реализуется на уровне страны за счет частных средств. Обеспечение производителей и импортеров устройствами для получения цифровых кодов с криптографической защитой осуществляется за счет ЦРПТ.

Он привел пример механизма прослеживания движения продукта до покупателя. Например, молочный завод производит 100 йогуртов. Он подает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления производством, которая, в свою очередь, делает запрос на получение 100 кодов на продукцию. Далее система ставит «галочку», что юридическому лицу выдано 100 кодов, и они нанесены на данную партию йогуртов. Каждый из этих кодов-йогуртов прослеживается на всем пути движения продукта до покупателя. То есть, когда завод продает йогурты своему дистрибьютору, с помощью криптографии подтверждается легальность кода, и так на каждом этапе.

Он сообщил, что правительством установлен унифицированный подход — любой производитель платит 50 копеек за цифровой код. Сумма установлена на 15 лет. По маркировке остатков 1 октября 2019 года принято важное решение - коды под маркировку остатков будут выдаваться бесплатно. Уже сейчас производителям не нужно вкладываться в оборудование. Крупные типографии, а также производители упаковки, печатного и упаковочного оборудования, начали адаптировать мощности под печать маркировки. Это означает, что знак маркировки будет печататься сразу на упаковке, как элемент дизайна. Очевидно, что при работе с маркированным товаром рознице может потребоваться еще и обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. В конце отметил, что после перехода к маркировке бизнес получит добросовестную конкуренцию, единые и справедливые правила работы, а также защиту репутации, которая может пострадать от продажи нелегального товара или от подделки их собственных брендов. А для государства маркировка товаров дает повышение прозрачности рынков и рост собираемости налогов, а также возможность анализировать товарооборот в масштабе страны в режиме реального времени. Соответственно, у бизнеса будут минимизированы выездные и документарные проверки, т.к. они будут проводиться по факту автоматически выявленных нарушений.

Саяна Ильина, заместитель начальника таможни по экономической деятельности Бурятской таможни подробно рассказала об обязательной маркировке товаров в 2019-2020 годах. Она отметила, что в соответствии с правилами маркировки товаров, разрабатываемыми Минпромторгом России, коды идентификации формируются оператором на основании заявки импортера и сведений, направленных импортером в информационную систему мониторинга. Основной целью создания системы маркировки товаров является обеспечение законного оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза.

Далее выступил Роман Булдаев, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РБ. Он рассказал о надзорных функциях управления в части обязательной маркировки и отметил, что сегодня осуществляется тщательный контроль за оборотом на территории Российской Федерации всех маркированных товаров.

Эвелина Лубсанова, заместитель начальника отдела налогооблажения юридических лиц УФНС по РБ сообщила о том, что с 1 января 2020 г налогоплатильщики реализующих лекарственные препараты, обувные товары, предметы одежды, и др., подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН).

   Кроме того, с 1 января 2020 года для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН, осуществляющих розничную торговлю, действует новое правило. Если будет совершена хотя бы одна реализация из вышеназванного перечня, налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕНВД или ПСН и автоматически переходит на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором была осуществлена такая операция по продаже маркированных товаров.

По теме «Национальная система маркировки «Честный знак», необходимость наличия оборудования " выступил управляющий директор Центра технического обслуживания розничных предприятий ООО "АСФ - Улан-Удэ" Виктор Анганов. Он сообщил, что для работы в новых условиях предприятиях торговли нужно будет обновить оборудование – "перепрошить кассовые аппараты".

В завершении семинара выступил Иван Петров, технический директор ООО «Байкал Контур», он подробно описал этапы маркировки обуви и рассказал о специфике маркировки импортной обуви. После прошла демонстрация оборудования и состоялась сессия вопрос-ответ участников со спикерами семинара.

Более 50 человек приняли участие в семинаре. Организатором проведения мероприятия выступил Центр предпринимательства «Мой бизнес» при поддержке Главы Республики Бурятия и Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия».

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Желтиков Сергей Сергеевич
– Министр промышленности и торговли Республики Бурятия

Почтовый адрес:
Адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, 4 этаж.
Электронная почта:
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/minprom
Время приема граждан:
Желтиков Сергей Сергеевич, каждый третий четверг месяца с 14.00 до 17.00, каб. 405
Оловянников Алексей Антонович, каждая четвёртая пятница месяца с 14.00 до 16.00, каб. 301
Унгаев Алексей Абрамович, каждый четвертый вторник месяца с 15.00 до 17.00, каб. 408
Мархаева Наталия Андреевна, каждая четвёртая среда месяца с 15.00 до 17.00, каб. 312

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:

Фомина Евгения Будаевна, ведущий специалист.
Обращаем внимание, что личный приём осуществляется по предварительной записи.

+ 7 (3012) 44-20-44