Сила, способная изменить будущее. Интервью Л. Я. Белых




О направлениях работы Союза, перспективах развития регионального отделения и многом другом мы поговорили с президентом Союза промышленников и предпринимателем РБ, председателем регионального отделения Союза Машиностроителей России, управляющим директором АО «У-УАЗ» Леонидом Яковлевичем Белых.

– Леонид Яковлевич, расскажите, какие предприятия входят в состав Союза машиностроителей?

– В целом Союз машиностроителей России объединяет в своих рядах не только коллективы промышленных производств, но и НИИ, вузы, предприятия реального сектора экономики.

Сегодня членами Союза машиностроителей являются более 900 предприятий страны. Среди них – Госкорпорация «Ростех», АО «Рособоронэкспорт», АО «Объединенная судостроительная Корпорация», ОАО «АвтоВАЗ», Концерн «Тракторные заводы», АО «Вертолеты России», МГТУ им. Н.Э. Баумана и многие другие. Их объединяет одна цель – защитить интересы работающего населения, разрабатывать и продвигать инициативы, направленные на преодоление кризисных явлений экономического и промышленного сектора страны. Способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной и инновационной экономики России. Это реальная сила, способная выполнить любые сложные задачи.

– В чем заключаются основные направления деятельности Союза Машиностроителей?

– Основных направлений в деятельности организации пять – это общественно-политическая сфера, инновационная и технологическая, образовательная, организационная и сфера общественных связей.

Сюда входит и активное участие союза в совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей гармоничное развитие отраслей машиностроительного комплекса и отечественного машиностроения в целом, и решение общественных проблем и задач в интересах усиления общественно-политического влияния отечественного машиностроительного комплекса. Союзмаш оказывает помощь машиностроительным предприятиям в вопросах их взаимодействия с органами власти всех уровней. Значимое направление – содействие повышению квалификации управленческого и инженерно-технического персонала, формирование современной системы обучения и восстановление преемственности профессиональных кадров машиностроительного комплекса и многое другое.

В последние годы машиностроительные предприятия, адаптируясь к новым условиям, определили приоритетные направления своей работы и сконцентрировались на них: идет модернизация производства, нарабатываются новые профессиональные компетенции персонала, а значит, продукция становится более высокотехнологичной и конкурентоспособной.

- Региональные отделения Союзмаша являются основой этого крупного союза. Как строится его работа в Республике Бурятия?

– Региональный Союз Машиностроителей в Бурятии был создан в 2009 году. Первыми его членами стали сотрудники Улан-Удэнского авиазавода и приборостроительного производственного объединения. Сегодня количество предприятий, входящих в региональный состав организации, существенно выросло ??.

Члены регионального отделения принимают участие во всех значимых событиях региона: научно-практических конференциях, областных и городских совещаниях, касающихся промышленно-экономической сферы. Кроме того, они – организаторы деловых переговоров руководителей оборонно-промышленного комплекса страны с руководством региона. Мы активно сотрудничаем с высшими учебными заведениями, которые готовят необходимых для промышленности специалистов. В частности, таких специалистов нам поставляет ВСГУТУ, авиационный техникум, скоро в регионе открывается филиал Московского авиационного института.

В апреле этого года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание бюро СоюзМаша и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», на котором обсуждались меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в нынешних экономических условиях.

Было принято решение о необходимости обеспечить выпуск гражданских воздушных судов в интересах ожидаемого восстановления спроса, а также увеличения авиационной мобильности населения. Улан-Удэнский авиационный завод в этой части ведет комплексную модернизацию производства и запуск новых изделий.

- Можно ли назвать произодство Улан-Удэнского авиационного завода диверсифицированным?

– У-УАЗ не только изготавливает вертолеты в рамках гособоронзаказа и расширяет внешний рынок сбыта техники специального назначения, но и активно наращивает выпуск гражданской продукции, решает задачи диверсификации производства. В этом году мы досрочно выполнили задачу, поставленную правительством до 2030 года – вышли на 50% производства гражданской продукции.

С 2021 года существующая на Улан-Удэнском авиационном заводе линейка пополнится новыми продуктами, что позволит к 2030 году увеличить модельный ряд на три новые машины в ключевых и совершено новых для У-УАЗ сегментах.

На сегодня сформирована новая стратегия развития предприятия с учетом этих новинок, совокупный эффект от внедрения которых позволит повысить стабильность завода как с точки зрения загрузки, так и с точки зрения присутствия на международных рынках. А главное – позволит занять новые рыночные ниши, в которых ранее российская продукция не присутствовала.

Предприятие модернизируется. Прежде всего, в технологическом плане. Расширяются технологические возможности завода, внедряются современные системы проектирования NX- TCE. Сотрудники У-УАЗ научились работать с электронными моделями, в цифре моделировать сборочную оснастку, контролировать ее современными контрольно-измерительными машинами.

Политику комплексного перевооружения предприятие проводит с 2010 года с целью перехода к новому техническому укладу, расширения технологических возможностей предприятия. Сегодня мы подвели итоги реализации 11⠀инвестиционных⠀проектов⠀за⠀последние⠀6⠀лет⠀на⠀общую⠀сумму⠀9⠀млрд.рублей. И на⠀этом⠀техническое⠀развитие⠀завода⠀не⠀останавливается.⠀

– Как с точки зрения президента Союза промышленников и предпринимателем РБ Вы оцениваете работу Союза Машиностроителей?

– За тринадцать лет работы СоюзМаш стал площадкой, объединившей высокотехнологичные предприятия. Союз отстаивает интересы машиностроителей, участвует в формировании стратегии развития отрасли, помогает разрабатывать и корректировать государственную политику в сфере развития машиностроительного комплекса страны.

Члены Союза продуктивно работают практически во всех профильных структурах, созданных при органах исполнительной и законодательной власти. Стремятся поддержать не только высокую производительность труда, но и высокий уровень жизни, досуга и здоровья.

-Спасибо за беседу.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Виноградов Антон Иванович
–Заместитель Председателя Правительства - Министр промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия

Почтовый адрес:
Адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, 4 этаж.
Электронная почта:
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/minprom
Время приема граждан:
Виноградов Антон Иванович, каждый третий четверг месяца с 14.00 до 17.00, каб. 405
Оловянников Алексей Антонович, каждая четвёртая пятница месяца с 14.00 до 16.00, каб. 301
Унгаев Алексей Абрамович, каждый четвертый вторник месяца с 15.00 до 17.00, каб. 408

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:

Гессен Алина Святославовна, старший аналитик.
Обращаем внимание, что личный приём осуществляется по предварительной записи, при строгом соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер.

+ 7 (3012) 44-20-44