Минсоцзащиты и ЦУР Бурятии запустили чат-бот по выплатам на детей




С 1 апреля 2021 года начали действовать новые правила предоставления выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это вызвало массу вопросов у жителей республики. Ежедневно специалисты министерства соцзащиты и клиентских служб обрабатывают сотни обращений и жалоб, касающихся этого вида государственной поддержки. Только за последние две недели специалисты Центра управления регионом зафиксировали порядка подобных 300 обращений в социальных сетях и на портале «Госуслуги».

- Центр управления регионом на еженедельной основе проводит анализ обращений от граждан. Мы видим, что количество обращений по теме социальной защиты не уменьшается. Вопросы повторяющиеся: людей интересуют сроки выплат, порядок расчёта. Для решения вопроса специалистами ЦУРа было предложено министерству социальной защиты сделать новый канал связи для работы с населением, чтобы гражданам было удобнее, и чтобы снять нагрузку со специалистов министерства, - рассказывает руководитель Центра управления регионом Владимир Смолин.

Новым каналом связи стал чат-бот https://t.me/Minsoc03bot на платформе мессенджера Telegram. Его разработку взяли на себя специалисты Центра управления регионом.

- Чат-бот всегда применяется там, где у человека есть повторяющие вопросы. По заранее заготовленным вопросам, которые мы выявили в ходе анализа обращений, мы подготовили ответы. Чат-бот значительно экономит время, ведь если человек оставляет вопрос в соцсетях или на платформе обратной связи, он получает ответ через несколько часов или дней. А при помощи чат-бота информацию можно получить за 1-2 минуты, - говорит куратор проектов Центра управления регионом Аюр Балжитов.

Кроме того, бот предлагает формы документов, которые можно распечатать, заполнить по образцу и предоставить в отдел соцзащиты.

- Мы нашли соответствующую платформу и связались с разработчиками. Доступ к этой платформе был предоставлен безвозмездно, так как этот чат-бот – социальный проект, - отмечает руководитель ЦУР республики Бурятия Владимир Смолин.

Ожидается, что снизится количество обращений в социальных сетях, людям станет удобнее и проще получить разъяснения, а нагрузка на специалистов снизится. По словам министра социальной защиты, цифровизация социальной сферы – планомерный и важный этап работы ведомства.

- Минсоцзащиты Бурятии размещает информацию в аккаунтах на всех площадках наиболее востребованных у населения социальных сетей. Телеграм-бот – это еще один действенный способ общения с получателями государственных мер социальной поддержки. Подробные инструкции и видеоматериалы, размещенные в чат-боте, ответят на большую часть вопросов, задаваемых семьями республики по выплате на детей от 3 до 7 лет, - уточняет министр социальной защиты населения Бурятии Татьяна Быкова.

Задавая вопрос в открытых группах, граждане также публиковали свои данные. Чат-бот позволит закрыть и эту проблему. Кроме того, https://t.me/Minsoc03bot поможет специалистам сделать анализ того, какие вопросы чаще задают граждане. В планах у министерства и Центра управления регионом расширить функционал чат-бота и добавить туда больше информации по различным выплатам.

Чтобы воспользоваться ботом и получить ответы на вопросы, зайдите в приложение Telegram и в графе поиска введите @Minsoc03bot. 

#минсоцбурятии #соцзащитабурятии #соцподдержкаграждан03 #https://t.me/Minsoc03bot

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Быкова Татьяна
Александровна, министр  

Почтовый адрес:
Гагарина ул., д. 10, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670034
 
Электронная почта:
E-mail:
mintr@mtsrrb.eastsib.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
факс:
8(3012)462424
Официальный сайт:

http://egov-buryatia.ru/minsoc/

Время приема граждан:
Единый социальный телефон
8 (3012) 46-24-34 

Справочная служба "Наши дети"
8-800-350-57-16

Call-центр Управления социальной защиты по г. Улан-Удэ
8 (3012) 571-600, 573-900
понедельник-четверг: 
с 8.30 до 17.30 ч.
пятница: с 8.30 до 16.30 ч.  

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и правового обеспечения -  тел. 8(3012)44-04-16.