Минсоцзащиты Бурятии и Центр управления регионом оценили эффективность чат-бота




Минсоцзащиты Бурятии и Центр управления регионом оценили эффективность внедрения электронного помощника - чат-бота по выплатам на детей от 3 до 7 лет, который начал свою работу в апреле этого года.

Электронный помощник @minsoc03bot появился на платформе мессенджера Telegram. Напомним, с апреля изменился порядок назначения выплаты, что вызвало массу вопросов и обращений по этой теме. ЦУР еженедельно фиксировал более 300 жалоб через систему «Инцидент Менеджмент».

- Мы ставили цель снизить количество запросов граждан и нагрузку на специалистов за счет внедрения чат-бота в мессенджере. Определили проблемы, с которыми сталкиваются получатели выплат, составили список часто задаваемых вопросов и сформировали требования к разработке чат-бота. На входе нам удалось реализовать понятный интерфейс, при помощи которого пользователи могут получить необходимую информацию за считанные секунды в любое удобное время, - отмечает Аюр Балжитов, координатор проектов Центра управления регионом.

В Бурятии 43474 получателей выплат на детей от 3 до 7 лет, 3825 человек пользуются чат-ботом. Ежедневно на него подписываются порядка 10 человек, а задают свой вопрос в среднем 30 пользователей. Спустя три месяца работы социологи ЦУР организовали опрос для подписчиков соцсетей Минсоцзащиты и пользователей чат-бота по выплатам.

- С 1 апреля этого года изменились условия для получения выплат на детей от 3 до 7 лет. Это вызвало массу вопросов у жителей республики. Ежедневно специалисты Минсоцзащиты и клиентских служб обрабатывают сотни обращений по этому вопросу. Решение о создании электронного помощника, благодаря которому получатели выплат владеют исчерпывающей информацией, было очень своевременным. Как демонстрирует практика, сервис оказался весьма востребованным, число его подписчиков постоянно растет, - отметила министр социальной защиты населения Бурятии Татьяна Быкова.

Как показало исследование, 76% получателей выплат знают о чат-боте, 64% воспользовались им. Опрошенные положительно оценили внедрение и работу сервиса, средняя оценка - 3,9 балла.

Пользователи предложили расширить список тем по выплатам и улучшить качество материала по блокам: «сроки рассмотрения» и «необходимые документы».

- Результаты опроса порадовали. Подобных цифровых решений для органов власти в Бурятии еще никто не внедрял. Будем развивать это направление дальше, - говорит координатор проектов ЦУР Бурятии Аюр Балжитов.

Благодаря рекомендациям пользователей чат-бота ЦУР и Минсоцзащиты Бурятии в ближайшее время планируют расширить перечень тем в чат-боте, возможно, он будет закрывать вопросы по всем выплатам в регионе. При этом говорить о дублировании соцсетей чат-ботом не приходится. Чат-бот доступен всегда и ночью, выходные и праздничные дни и даже в обеденные перерывы.

#минсоцбурятии #соцзащитабурятии #соцподдержкасемейсдетьми03 #выплатысемьямсдетьми03 #чат_бот03

 

 

 

 

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Быкова Татьяна
Александровна, министр  

Почтовый адрес:
Гагарина ул., д. 10, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670034
 
Электронная почта:
E-mail:
mszn03@minsoc-buryatia.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
факс:
8(3012)462424
Официальный сайт:

http://egov-buryatia.ru/minsoc/

Время приема граждан:
Единый социальный телефон
8 (3012) 46-24-34 

Справочная служба "Наши дети"
8-800-350-57-16

Call-центр Управления социальной защиты по г. Улан-Удэ
8 (3012) 571-600, 573-900
понедельник-четверг: 
с 8.30 до 17.30 ч.
пятница: с 8.30 до 16.30 ч.  

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и правового обеспечения -  тел. 8(3012)44-04-16.