Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге в рамках 100-летия отрасли встретился с ветеранами-дорожниками


Накануне состоялась очередная встреча министра с теми, чья жизнь многие годы была неразрывно связана с дорогами. Виктор Мельников, Мария Николаева, Александра Духович, Любовь Чугайнова, супруги Петр и Любовь Оленниковы - они строили БАМовские дороги и мосты, дороги в сторону Закаменска, Багдарина, Курумкана, Читы, Иркутска. Они соединяли между собой города и села, тем самым развивая и укрепляя экономику региона.


Официально история дорожной отрасли Бурятии берет начало со дня образования Управления Местного Транспорта. Его создали в 1924 году тогда еще в Бурят-Монгольской АССР. Именно это ведомство считается историческим предшественником министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. На момент создания ведомства на балансе «Бурмеса» (бурят-монгольское управление местного транспорта) числилось 12 гужевых дорог общей длиной 2 482 версты (2647,8 км), при этом дорог с твердым покрытием не было.

Бум дорожного строительства в республике начался после 60-х. В тот период, в 1973 году, после окончания Хабаровского политехнического института, по распределению в Бурятавтодор прибыл Виктор Григорьевич Мельников. Дорогам он посвятил почти 50 лет своей трудовой жизни. Принимал участие в строительстве таких крупных объектов как строительство дороги Чикой-Кяхта-Цакир, Улан-Удэ-Турунтаево, дорог в сторону Сосново-Озерска, через Турунтаево на Шергино и в сторону Закаменска.

«В те годы в сторону Закаменска была не дорога, а направление, еще и в одну колею. Но, уже организовывались автобусные пассажирские перевозки, поэтому перед нами стояла задача сделать эту дорогу безопаснее. Работали на перевалах, они были скальные и мы проводили буровзрывные работы. Скальник вывозили в огромных объемах. При этом техники хорошей не было. Бульдозеры, экскаваторы на тросах, гидравлических практически не было. Отвал невозможно было даже прижать бульдозеру к земле, от камней отскакивал. Было сложно, но благодаря титаническому усилию людей, ответственности и порядочности, дорогу все-таки удалось построить. Сегодня, когда едешь в Закаменск, и не скажешь, что там когда-то была скала и не было проезда, а вид с перевала один из красивейших в Бурятии», - рассказал Виктор Григорьевич Мельников.

Весь материал, применяемый на объектах, был под строгим контролем лабораторий. Специалисты выезжали на дороги, чтобы отслеживать качество выполненных работ. В те годы Мария Бадмаевна Николаева возглавляла Центральную испытательную лабораторию.

«Мы проверяли качество и плотность земляного полотна, грунт, щебень, гравий, и многое другое, когда уже начиналось покрытие и качество покрытия проверяли. Был однажды случай, когда я с Закаменска до Улан-Удэ на попутке везла штук 20 асфальтобетонных вырубок. Было очень тяжело, но на меня как на начальника лаборатории была возложена ответственность, и мы контролировали качество материалов несмотря ни на что. Коллектив у нас тоже был трудолюбивый и исполнительный. Каждое наше замечание, незамедлительно устраняли. Я никогда не жалела о том, что выбрала такую профессию. Романтика, едешь по красивым местам на объект, а если еще и по построенной тобой дороге — это радость и счастье!», - вспоминает Мария Бадмаевна Николаева.

Александра Ивановна Духович до сих пор смотрит на дороги не как пользователь, а с профессиональной точки зрения. В дорожной отрасли она работала 33 года, в том числе занималась содержанием дорог. Вспоминает как в 22 года, сразу после окончания университета ее отправили в Баунтовский район, на руководящую должность.

«Воспринимали сперва как пионерку, но потом отношение людей изменилось – работали не покладая рук, и в стужу, и в зной, и ночью, и днем. Денег на дороги выделялось небольшое количество, при этом их нужно было ремонтировать, содержать. Так что пришлось научится планировать бюджет. Потом перевели в Улан-Удэ, также на содержание дорог. Муж был инженером, профессия одной из дочерей тоже связана с дорожной отраслью», - поделилась воспоминаниями Александра Ивановна Духович.

Сегодня работа по развитию дорожной сети республики продолжается. Так за последние десять лет с 2013 по 2023 годы после реконструкции и ремонта введено в эксплуатацию около 2800 км и более 180 мостов. В этом году в республике планируется ремонт 180 км федеральных, региональных и местных дорог.

«Масштабные ремонт дорог развернулся в Бурятии во многом благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках нацпроекта практически в каждом районе мы ремонтируем либо дороги, либо мосты. Самым капиталоемким объектом нацпроекта стало строительство Транспортного перехода через реку Уда в столице Бурятии – Улан-Удэ. После ввода транспортная структура города получит новую магистраль, которая позволит улучшить транспортное сообщение в городе Улан-Удэ», - отметил Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

Также, министр отметил, что главная заслуга в развитии дорожного хозяйства республики, в улучшении транспортной доступности региона, принадлежит людям. С момента создания ведомства-предшественника сменилось не одно поколение отраслевых специалистов и каждый из них отдавал все силы работе.

«Именно вы формировали современную дорожную сеть. Сегодня мы продолжаем ваше благородное дело, а славные традиции дорожников переходят из поколения в поколение», - подытожил Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.



Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Гоге Александр Александрович, министр
Почтовый адрес:
670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а
Электронная почта:
info@mtrans.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:

+7 (3012) 45-44-11

кадровая служба:

+7 (3012) 44-06-54

Официальный сайт:
egov-buryatia.ru/mintrans
Время приема граждан:
с 16:00 до 18:00 в понедельник
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:

Хомякова Инга Шакировна

+7 (3012) 45-44-11