Российские ученые создали препарат для лечения болезни Бехтерева

В основе полученного препарата — уникальная, не имеющая аналогов в мире разработка коллектива ученых Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Минздрава России. В работе также приняли участие учёные Института биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН и Сколковского института науки и технологий.

Результаты исследований опубликованы в одном из ведущих международных научных журналов Nature Medicine.

Лекарство предназначено для лечения болезни Бехтерева — хроническое заболевание, при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела. Боль и скованность в позвоночнике может привести к ограничениям в подвижности.

Разработанный препарат позволяет уничтожать клетки, атакующие собственные клетки организма. Начальные клинические исследования подтвердили, что развитие заболевания останавливается, без снижения активности иммунной системы организма в целом.

— Сейчас препарат перешёл в третью фазу клинических исследований. Надеемся, что он изменит к лучшему жизнь многих пациентов. В целом, важный шаг к развитию направлений иммунотерапии, основанной на понимании молекулярных и клеточных механизмов заболевания. Надеюсь, что наша работа вдохновит многих учёных на действительно новые, смелые разработки, — отметил директор Института трансляционной медицины РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России Дмитрий Чудаков.

Исследования ученых перспективны для разработки целого класса препаратов, которые лечат заболевания аутоиммунной природы, например, сахарного диабета 1-го типа.

Реквизиты

ФИО, должность руководителя:
Лудупова Евгения Юрьевна, Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр здравоохранения Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, г.Улан-Удэ, Дом Правительства
Электронная почта:
minzdravrb@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
(3012)21-31-25
Официальный сайт:
egov-buryatia.ru/minzdrav
Время приема граждан:
четвертый
понедельник месяца с 16.00.

Телефон горячей линии:
8 (3012) 37-95-32 доб 4.

Единый телефонный
номер 122