Порядок оформления в собственность земельного участка, предоставленного по программе «Дальневосточный гектар»




С 01.08.2019г. в Республике Бурятии действует программа «Дальневосточный гектар». Она предоставляет уникальную систему по оперативному и бесплатному предоставлению земельных участков, позволяя гражданам получить до 1 гектара земли. Граждане, получившие «Дальневосточный гектар» в 2019 году, уже могут обратиться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, с заявлением о дальнейшем приобретении в собственность или аренду земельных участков, предоставленных по программе.

При этом необходимо учитывать следующие критерии использования «Дальневосточного гектара»:

1. Наличие здания (в том числе в стадии строительства) общей площадью не менее 24 кв.м;

2. Наличие затрат в размере не менее 30 тыс. руб., понесенных гражданином в связи с осуществлением на земельном участке деятельности в соответствии с выбранным ВРИ;

3. Наличие доходов в размере не менее 30 тыс. руб., от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг в связи с осуществлением на земельном участке деятельности в соответствии с выбранным ВРИ;

4.  Наличие результатов деятельности на земельном участке в соответствии с выбранным ВРИ.

Для подтверждения использования земельного участка необходимо выбрать любой из перечисленных критериев использования и направить в уполномоченный орган подготовленное в произвольной форме, подписанное уведомление в котором содержатся сведения об использовании земельного участка.

В случае если в качестве единственного результата хозяйственной деятельности на земельном участке является наличие здания, соответствие использования земельного участка подтверждается выпиской из ЕГРН, либо техническим планом, если строительство здания не завершено.

Таким образом, для получения «Дальневосточного гектара» в собственность или аренду достаточно выполнить 2 шага:

Шаг 1. Направить подписанное заявление на предоставление земельного участка в собственность либо аренду с приложением скан-копии следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность;

- подписанное уведомление о соответствии использования земельного участка критериям использования;

- иные документы и сведения, подтверждающие соответствие использования земельного участка установленным критериям, при необходимости;

- документ, подтверждающий полномочия представителя, при необходимости.

Шаг 2. В случае успешного рассмотрения заявления согласовать и утвердить проект договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Булнаев Дмитрий Геннадьевич
Почтовый адрес:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства
Электронная почта:
info@mizo.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
Официальный сайт:
egov-buryatia.ru/mizo
Время приема граждан:
Третий четверг месяца с 14.00-16.00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Таракановская Мария Владимировна
8 (3012) 21-66-42; 8 (902) 454-40-89
E-Mail:
tmv@mizo.govrb.ru