УСТАВ

муниципального автономного учреждения

«Дирекция территории традиционного природопользования сойотов»

1.    Общие положения

1.1.            Муниципальное автономное учреждение «Дирекция территории традиционного природопользования сойотов», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано администрацией муниципального образования «Окинский район» на основании постановления администрации муниципального образования «Окинский район» от 17 апреля 2017 года № 98«О создании муниципального автономного учреждения«Дирекция территории традиционного природопользования сойотов».

1.2.            Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными актами специально уполномоченных на то государственных, республиканских органов в области охраны окружающей среды, постановлениями и распоряжениями Учредителя или уполномоченного им органа, а также настоящим Уставом.

1.3.            Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Окинский район» (далее – Учредитель). Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является администрация муниципального образования «Окинский район».

1.4.            Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение «Дирекция территории традиционного природопользования сойотов».

Сокращенное наименование Учреждения: МАУ «Дирекция ТТП сойотов».

Юридический адрес Учреждения: 671030, Республика Бурятия, Окинский район, с.Орлик, ул.Советская,дом № 34.

Почтовый адрес Учреждения: 671030, Республика Бурятия, Окинский район, с.Орлик, ул.Советская,дом № 34.

1.5.            Учреждение является отдельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций сосредствами бюджетных учреждений, печать со своим полным официальным наименованием на русском и бурятском языках, штампы, бланки и фирменную символику.

1.6.            Правоспособность юридического лица возникает у Учреждения содня его государственной регистрации.

1.7.            Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.

1.8.            Муниципальные услуги, работы и (или) муниципальные функции для Учреждения формирует и утверждает Учредитель или орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципальных услуг, работ и (или) муниципальных функций. Учреждение вправе сверх бюджетной сметы, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленной бюджетной сметы выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.Порядок определения платы устанавливается Учредителем или органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.9.            Учреждение заключает муниципальные контракты в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и собственных средств.

1.10.        Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемыми вУправлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, в порядке, установленном действующим законодательством.

1.11.        Учреждение создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с целями деятельности может от имени Учредителя приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12.        Учреждение является некоммерческой организацией.

1.13.        Учреждениевправе заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.

 

2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано с целью осуществления части отдельных полномочий органов местного самоуправления, выполнение работ и (или) услуг, в том числе оказаниемуниципальных услуг.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

- сохранение и развитие территории традиционного природопользования местного значения сойотов;

- защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни сойотов;

- сохранение и развитие самобытной культуры, языка и обычаев сойотов;

- содействие в сохранении и охране окружающей среды на территории традиционного природопользования местного значения сойотов;

- сохранение на территории традиционного природопользования биологического разнообразия.

2.3. Основными задачами являются:

- защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа и других народов, проживающих в Окинском районе;

- охрана и рациональное использование экосистем в границах территории традиционного природопользования;

- охрана и сохранение уникальных горных ландшафтов, водных и геологических объектов;

- мониторинг состояния и сохранение природных, исторических, археологических и культурных памятников;

- создание условий и осуществление мероприятий по развитию экологического, этнического, сельского и других видов туризма, проведение рекреационных, природоохранных и культурно – просветительских мероприятий;

- проведение экологического мониторинга экосистем территории традиционного природопользования и содействие проведению научных исследований в различных областях естествознания и рационального природопользования горных территорий.

2.4. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-по развитию территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности сойотов;

- по социально-экономическому и культурному развитию сойотов, развитию, сохранению и возрождению их языка, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования, использования и содействие в охране земель и других природных ресурсов;

- по сохранению, защите, изучению и использованию природных комплексов (заповедников, национальных парков, заказников, курортов и лечебно-оздоровительных местностей и т.п.);

- по защите, сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории Окинского района, в том числе памятников природы, заказников, природных парков, национальных парков и пр.;

- по проведению научно-исследовательских работ, осуществляемых в целях разработки и внедрения научных методов сохранения природных, историко-этнических комплексов и объектов по программам, согласованным с соответствующими государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления;

- по распространению экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность сойотов и местного населения;

- по изучению объектов природного и культурного наследия с использованием их в просветительских целях;

- по координации общественной инспекции по соблюдению природоохранных и экологических требований, по охране особо охраняемой территории – территории традиционного природопользования местного значения коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – сойотовОкинского района;

- по решению части отдельных полномочий органов местного самоуправления;

- подготовка кадров из числа сойотов и местного населения для осуществления деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов и т.д.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доходы, отвечающие целям создания Учреждения:

- организация выставок, музеев под открытым небом, смотровых площадок;

- реализация сувенирной продукции, изделий народного промысла, продукции от хозяйственной деятельности;

- рекламно-издательская деятельность, в том числе изготовление и распространение информационно справочного материала (баннеров, буклетов, листовок, проспектов, фотоальбомов, путеводителей и т.п.);

- содействие в проведении научно-исследовательских работ на территории традиционного природопользования для внебюджетных организаций;

- деятельность организаторов туристических поездок (туроператоров);

- деятельность туристических агентов (турагентов);

- деятельность экскурсоводов, гидов – переводчиков;

- организация комплексного туристического обслуживания;

- обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами;

- предоставление туристических информационных услуг;

- предоставление туристических экскурсионных услуг;

- деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

- деятельность домов – музеев, музеев на открытом воздухе и т.п.;

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

-охота, отлов и отстрел диких животных, в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

- рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности сойотов;

- сбор, заготовка и реализация пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

- разведение оленей, яков, лошадей.

 

3. Имущество и средства Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования «Окинский район» и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация муниципального образования «Окинский район» (далее по тексту – собственник имущества).

3.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с целями своей деятельности, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

3.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации. Списание имущества осуществляется с согласия Собственника имущества в установленном порядке.

3.4. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.

Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято по решению Собственника как полностью, так и частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.5. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,осуществляет орган администрации муниципального образования «Окинский район», ответственный за имущественные отношения.

3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;

- средства бюджета муниципального образования «Окинский район»;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством и прописанные в настоящем Уставе.

3.7. Доходы Учреждения от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, благотворительные взносы, пожертвования организаций, частных лиц и другие, не противоречащие закону доходы, поступают в бюджет Учреждения.

3.8. Имущество, имеющееся у Учреждения, подлежит внесению в реестр имущества муниципального образования «Окинский район» в установленном порядке. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется Учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке по особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). Перечень особо ценного движимого имущества, подписываемый руководителем Учреждения, является документом, подтверждающим сведения о категории объектов имущества, согласноустановленного порядка ведения реестра и подлежит предоставлению совместно с картой учета муниципального имущества.

 

4. Управление Учреждением

 

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относится следующие вопросы:

а) утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

б) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

в) формирование и утверждение бюджетной сметы;

г) установление порядка определения платы за оказанные Учреждением работы и услуги;

д) утверждение отчетов;

е) согласование всех сделок;

ж) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

з) осуществление финансового обеспечения выполнения бюджетной сметы;

и) определение порядка составления и утверждения плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

н) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством.

4.2. Управление автономным учреждением осуществляется Наблюдательным советом и руководителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.3. Наблюдательный совет Автономного учреждения в составе 5 членов. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.

4.4. В состав Наблюдательного совета могут входить:

а) представители учредителя Автономного учреждения –2 человека;

б) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги идостижения в соответствующей сфере деятельности, - 2 человека (по согласованию);

в) представители работников автономного учреждения – 1 человек.

4.5. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

4.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

а) руководитель Автономного учреждения и его заместители;

б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.7. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

4.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.

4.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

4.10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

4.11. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Автономного учреждения по требованию учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

4.12. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с общественными организациями коренного малочисленного народа – сойотовОкинского района в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Трудовой договор с руководителем Учреждения, может быть, расторгнут, или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

4.13. Руководитель Учреждения в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждение, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;

- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

- принимает, увольняет работников учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

- предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

- в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и предоставление всей необходимой информации, связанной с деятельностью Учреждения;

- вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;

- обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;

- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и соответствующие положениям действующего законодательства.

4.14. Учреждение не вправе:

- размещать денежные средства на депозитах в кредитные организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если не предусмотрено федеральными законами;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним собственником или приобретенного такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

 

5. Трудовые отношения

 

5.1. В Учреждении действует система найма работников, предусмотренная трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому,социальному страхованию и социальному обеспечению.

5.3.Учреждение обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за нарушение трудового законодательства Российской Федерации.

5.4. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, установление доплат и надбавок, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников Учреждения устанавливаются в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Бурятия, муниципального образования «Окинский район».

5.5. Работники Учреждения подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

6.                  Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

6.1.            Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения Учредителя по согласованию с общественными организациями коренного малочисленного народа, либо по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.            Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

6.3.            Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

6.4.            Учредитель или орган, уполномоченный на принятие решения о ликвидации Учреждения, назначает с извещением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридического лица, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

6.5.            Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

6.6.            При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п) передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов и за счет Учреждения.

6.7.            Ликвидация Учреждения считается завершенной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 7.                  Заключительные положения

 7.1.            Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав возможно только по решению Учредителя и производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Устав МАУ "ТТП сойотов" (скан)



Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Глава муниципального образования
"Окинский район"

Мадасов Матвей Валентинович


Почтовый адрес:
671030, Российская Федерация,
Дальневосточный федеральный округ,
Республика Бурятия, Окинский район,
с. Орлик, ул. Советская, д.32
Электронная почта
admoka@govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей)
приемная:
8 (3012) 37-92-67


Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/oka
Время приема граждан

Прием граждан по личным вопросам проводится по предварительной записи лично в приемной Главы, Руководителя администрации муниципального образования «Окинский район» Мадасова М.В. или по телефону 8 (3012) 37-92-67 во вторник, четверг с 14.00 до 16.00 часов.

Выездной прием граждан согласно приложению настоящего распоряжения проводится в администрациях городских и сельских поселений муниципального образования «Окинский район».

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Начальник Управления делами администрации МО "Окинский район" Цыбденов Баясхалан Баирович
8 (3012) 37-92-67 (208#) 

О муниципалитете

5429
численность населения

60
естественный прирост

-64
миграционый приток

36,169 Р
среднемес. зараб. плата


Афиша




Конкурсы