ТГК-14 назначен штраф за ненадлежащее оказание услуг по теплоснабжению




     Госстройжилнадзором вынесено постановление об административном правонарушении в отношении ТГК-14 с наложением штрафа за некачественное теплоснабжение. Несмотря на то, что ресурсоснабжающая организация не согласна со штрафом, она несет ответственность за нарушение законных прав потребителей.

     В декабре прошлого года житель дома по ул. Яковлева, 13 в Улан-Удэ обратился в муниципальную жилищную инспекцию с жалобой на холод в квартире. При проведении проверки были сняты температурные показатели в квартире заявителя, а также параметры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом. В комнатах температура не превышала +18 градусов, а температура теплоносителя в тепловом узле была меньше установленной температурным графиком. Акт несоответствия температуры был составлен в присутствии представителей ПАО «ТГК-14» и управляющей организации. Также к нарушениям отнесен факт отсутствия перерасчета за некачественную коммунальную услугу.

     При рассмотрении административного дела представитель ТГК-14 был не согласен с протоколом. В частности, он пояснил, что несоответствие температуры нормативам на вводе в дом не свидетельствует о поставке ресурсником тепловой энергии ненадлежащего качества. Также в качестве аргумента заявлено, что обязательность применения температурного графика должна быть прямо предусмотрена в договоре между теплоснабжающей и управляющей организацией.

     Госстройжилнадзор считает эти доводы несостоятельными по двум причинам. Во-первых, согласно Правилам № 354 исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Во-вторых, ненадлежащее содержание общего имущества, которое могло повлечь за собой снижение температуры, не выявлено и не подтверждено. Имело место нарушение законных прав потребителя, поэтому ресурсоснабжающей организации назначен штраф.

- Потребитель должен получать качественную услугу, за которую он платит исполнителю. Договорные отношения управляющей и теплоснабжающей организаций не имеют значения для собственника. Важно, чтобы были устранены нарушения, и жители не мерзли в своих квартирах, добросовестно оплачивая ресурсы, - отметил Заместитель Председателя Правительства Евгений Луковников.

     Перерасчет стоимости услуг для граждан за период их некачественного оказания будет проводиться ресурсником по предписаниям надзорных органов. Результаты перерасчетов должны быть отражены в том числе в ГИС ЖКХ.

 



Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
ПАВЛЮК Николай Владимирович
Почтовый адрес:
670034, г. Улан-Удэ, Красноармейская, 35
Электронная почта:
info@rsgsn.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
(3012) 46-20-22
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/rsgji/
Официальные аккаунты в соцсетях:
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Фейсбук
Время приема граждан:

Часы работы Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора с 12.10.2020:
Понедельник - четверг: с 08-30 до 17-30
Пятница: с 08-30 до 16-30
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48

Телефон "Горячей линии": 46-07-86

Электронная почта: info@rsgzhi.govrb.ru

Прием письменных заявлений с 8-30 до 16-30 ПН-ПТ, каб. 204 Б

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:

Личный приём:

Руководитель
Павлюк Н.В. — третий вторник месяца, с 14-00 до 17-00.

Зам. руководителя по строительному надзору - начальник отдела по надзору за строительством — четверг с 15-00 до 17-00.

Главный государственный жилищный инспектор Республики Бурятия — четверг с 10-00 до 12-00.

Предварительная запись по тел. 46-20-22.