Деятельность > ФГИС ЕИАС России > FAQ по ЕИАС

Часто задаваемые вопросы по ЕИАС


В: Какую ответственность может нести организация, не представившая в срок сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов?
О: Юридическое лицо признается виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.7.1. КоАП РФ. Постановление Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по делу административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1. КоАП РФ, за не предоставление в указанный срок сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
В: Сколько стоит подключение к ЕИАС?
О: Подключение к ЕИАС и комплект программ является бесплатным. Платными являются ЭЦП и лицензия на ПО Крипто Про CSP. ЭЦП и лицензию на ПО Крипто Про CSP можно получить в УЦ СКБ Контур, его филиалах и у партнеров.
В: Что нужно сделать в первую очередь для подключения к системе ЕИАС?
О: Прежде, чем пользоваться системой, необходимо зарегистрироваться на сайте, получить в СКБ Контур лицензию КриптоПро и сертификат, а также установить программы системы. Если вы еще этого не сделали или регистрировались до 01.02.2008, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Для подключения требуется выяснить следующие вопросы:
1) Требуется ли для АРМ ящик на сервере ФСТ России (бесплатно, нужна только заявка через личный кабинет организации) или же Вы заведете его на другом (или своем) почтовом серевере? Во втором случае необходимо прислать на единый адрес технической поддержки данные созданного вами ящика: адреса серверов, логин, пароль, название ящика).
2) Насколько быстро Вы сможете получить юридически значимую ЭЦП от СКБ Контур и лицензию на ПО КриптоПро CSP?
В: Где скачать необходимые компоненты для работы программы?
О: Зайдите на сайт www.eias.ru в раздел Дистрибутивы. Там есть все необходимые программы для работы ЕИАС.
Внимание: без регистрации дистрибутивы недоступны!
Описания и наглядные инструкции по установке, эксплуатации и решению проблем находятся в разделе Инструкции.
В: Что делает программа КриптоПро CSP? Для чего она нужна?
О: КриптоПро CSP это программа для работы с открытым из закрытым ключом. Указанная программа является основой для работы со справочником сертификатов и АРМ Специалиста.
В: Что такое АРМ специалиста и для чего он нужен?
О: АРМ Специалиста представляет собой программу, обеспечивающую конфиденциальный обмен данными и электронными документами между регулирующим органом и субъектом регулирования.
АРМ Специалиста является частью ЕИАС ФСТ России. Система обеспечивает формирование электронных документов, перевод их в XML-формат, электронную цифровую подпись, шифрование, все необходимые проверки при получении документа, его сохранение в файловой базе данных, просмотр полученных документов.
Шаблон является файлом в формате Exel. Шаблоны или присылаются из ФСТ, или скачиваются с сайта. Заполнить шаблон можно на любом компьютере, а отправить только через АРМ Специалиста.
В: Почему отчетность можно отправлять только через систему ЕИАС? Есть ли нормативно-правовые акты, которые обязывают отправлять отчетность через ЕИАС ФСТ России?
О: ФСТ рекомендует присылать документы через ЕИАС ФСТ России на основании 109 Постановления Правительства,184 ФЗ, 210 ФЗ.
В: Что такое ЭЦП и для чего она нужна?
О: Цифровая подпись (ЭЦП) - это служебный файл, позволяющий установить аутентичность (подлинность) документа (шаблона присланного по ЕИАС) ЭЦП выполняет, по крайней мере, три функции:
подтверждение того, что отправитель подписал именно тот документ, который отправил, а не какой-либо иной.
Первые функции обеспечивают защиту интересов лица, для которого предназначен документ (ФСТ), а третья защищает интересы подписывающего (передатчика).
В: Новый сертификат для модуля "ЕИАС Мониторинг" (обновление сертификата) после оформления новой ЭЦП
О: По вопросу получения новой электронной подписи (ЭП/ЭЦП) необходимо обращаться в Удостоверяющий центр, ранее выдавший ЭП для вашей организации.
После получения ЭП необходимо необходимо:
I. Установить ЭП на рабочее место.
Пуск -> Панель управления -> КриптоПро CSP -> Сервис -> Посмотреть сертификаты в контейнере -> Обзор -> выбрать контейнер -> Далее -> Свойства -> Установить -> Поместить в следующее хранилище -> Личное

II. Удалить старый сертификат (если новый выдан на того же владельца, что и старый).
Пуск -> Панель управления -> Свойства обозревателя -> Содержание -> Сертификаты -> Личные
III. Зарегистрировать новый сертификат пользователя на порталах - http://portal.eias.ru и на http://eias.govrb.ru
Для входа используйте логин/пароль от "ЕИАС Мониторинг".
На портале перейдите в раздел "Личный кабинет -> Сертификаты".

Как выгрузить сертификат: http://support.eias.ru/knowledgebase.php?article=16
IV. В настройках модуля "ЕИАС Мониторинг" для серверов, к которым производится подключение, указать новый сертификат и сохранить изменения настроек.
В: Как узнать, подключена ли организация к ЕИАС?
О: Эту информацию можно получить на странице «Статистика подключения к ЕИАС ФСТ России» по адресу: http://portal.eias.ru/Portal3/EiasConnect/Region?reg=RU.6.03 Либо зайти на сайт ЕИАС: http://eias.ru, выбрать раздел «Статистика подключения»/Интерактивная форма, выбрать регион Республика Бурятия, в поле поиска ввести часть названия организации или № ИНН требуемой организации. Если данная организация подключена к ЕИАС, то в столбцах «Центральный сегмент» и «Региональный сегмент» указан статус «Подключена». В ином случае будет статус «Не подключена». Возможен и третий вариант: статус «Не регулируется» — это означает, что в указанном сегменте данная организация не регулируется.

В: Куда обращаться в случае возникновения проблем при работе с программой «ЕИАС.Мониторинг»?
О: Если проблемы технического характера, например: не отправляются шаблоны; программа выдает ошибку сервера; при входе в программу появляется ошибка, связанная с сертификатом, то
1) Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки ЕИАС: все контакты указаны в разделе Техническая поддержка.
2) Если имеются проблемы по методологии заполнения шаблонов, вопросы в области регулируемой деятельности, необходимо обращаться к уполномоченным соответствующих отделов РСТ РБ Республики Бурятия.
3) -Если Вы не можете выбрать Вашу организацию из списка организаций в шаблоне;
-если есть вопросы по подключению к ЕИАС;
-если не удается зарегистрировать организацию на портале регионального сегмента (http://eias.govrb.ru или http://portal.eias.ru);
- если при входе в программу «ЕИАС.Мониторинг» появляется ошибка, связанная с неизвестным пользователем или неверным логином/паролем
то следует обращаться к специалисту по телефону (3012) 44-72-49).

В: Как узнать, настроена/правильно ли настроена программа «ЕИАС.Мониторинг» для работы с регионом Республика Бурятия?
О: После входа в «ЕИАС.Мониторинг» необходимо навести указатель мышки на правый нижний угол окна программы (туда, где указано название сервера). Должно появиться небольшое окно «Текущие серверы», в котором указаны отмеченные для работы серверы и их статусы. Если значки всех серверов помечены зеленым цветом, значит все настроено правильно. Если значки некоторых серверов отмечены красным цветом, значит необходимо проверить настройки данных серверов (инструкцию по настройке и работе с программой можно найти в разделе «Инструкции»). Если самостоятельно решить проблему не удается, необходимо обратиться в службу технической поддержки ЕИАС (см. раздел сайта «Техническая поддержка»).
В: При заполнении шаблонов ЕИАС не обновляется реестр организаций/муниципальных образований.
О: Чтобы данные в шаблоне успешно обновились, необходимо обновлять шаблон на том компьютере, где подключен и работает Интернет. Иногда обновление завершается неудачно даже при наличии Интернета, в этом случае попробуйте обновить шаблон на другом компьютере, также имеющим доступ в Интернет. Обращаем Ваше внимание на возможные проблемы при работе с ЕИАС через прокси-сервер.
В: Как узнать причину отклонения шаблона ЕИАС?
О: Если в программе «ЕИАС.Мониторинг» статус шаблона изменил значение на «Отклонен», необходимо узнать причину отклонения данного шаблона, исправить все ошибки и направить исправленный вариант повторно.
Узнать причину отклонения можно, выбрав раздел «Узнать результат рассмотрения» программы «ЕИАС.Мониторинг». Затем найти нужный запрос, открыть его, двойным щелчком левой кнопки мыши выделить строку с названием отправленного ранее шаблона, затем еще раз выделить строку с названием отправленного файла, после чего станут активными 2 кнопки: «История ответов по этому файлу» (обозначена как троеточие) и «Комментарий по файлу ответа» — кнопка со знаком вопроса.
Если нажать на кнопку с троеточием, появится окно с историей данного шаблона, т.е. даты и время поступления шаблона, обработки, статусы шаблона, причину отклонения (если данный шаблон был отклонен) и пр. Если нажать кнопку со знаком вопроса, то можно посмотреть только причину отклонения шаблона, без истории.
В: Как выгрузить шаблон и ответить на запрос, срок которого истек?
О: Для этого в программе «ЕИАС.Мониторинг» необходимо зайти в раздел «Запросы регулятора». Последней в списке запросов должна быть кнопка «В архиве Х запросов с истекшим сроком. Нажмите, чтобы перейти в архив». После нажатия на данную кнопку Вы перейдете в раздел «Архив запросов». В списке необходимо выбрать интересующий запрос, зайти в него и действовать так же, как при работе с действующими запросами раздела «Запросы регулятора», то есть можно сохранить шаблон на компьютер или отправить уже заполненный шаблон.
Внимание! Выгрузить шаблон запроса с истекшим сроком можно только через подраздел «Архив запросов» раздела «Запросы регулятора». Если Вы перешли в раздел «Посмотреть архив запросов» из главного меню программы, то сможете только ответить на данный запрос, но не выгрузить прикрепленный к нему шаблон.
В: На какой срок предоставления отчетности ориентироваться, если в сопроводительном письме к шаблону указан один срок, а в запросе к этому шаблону в программе «ЕИАС Мониторинг» — другой срок?
О: Необходимо всегда ориентироваться на сроки, которые указаны в письме к шаблону, так как в программе «ЕИАС Мониторинг» по техническим причинам не всегда возможно указать необходимый срок предоставления отчетности.
В: Как обновить файл базы данных «ЕИАС Мониторинг»?
О: Порядок действий таков:
1. Если программа «ЕИАС Мониторинг» открыта, необходимо сначала ее закрыть.
2. Удалить файл базы данных пользователя — ххххх.MDB (где ххххх — логин пользователя в ЕИАС), который хранится в папке по адресу:
в Windows 7: C:/Users/«Пользователь»/AppData/Roaming/ФСТ России/ЕИАС Мониторинг
в Windows XP: C:/Documents and sttings/«Пользователь»/Application data/ФСТ России/ЕИАС Мониторинг
где «Пользователь« — имя компьютера, AppData(Application data) — скрытая системная папка(Сервис -> Свойства папки(Параметры папок) -> вкладка «Вид« -> поставить галочку «Показывать скрытые папки и файлы«)
3. Удалить файлы настроек — ххххх_SETTINGS.MDB (где ххххх — логин пользователя в ЕИАС) и SETTINGS.MDB, которые хранятся в папке по адресу:
в Windows 7: C:/Users»/Пользователь»/AppData/Roaming/ФСТ России/ЕИАС Мониторинг/Settings
в Windows XP: C:/Documents and sttings/All users/Application data/ФСТ России/ЕИАС Мониторинг/Settings
4. Запустить »ЕИАС Мониторинг» и провести повторную настройку (адреса серверов отчетности, сертификаты и пр.) — »ЕИАС Мониторинг» — кнопка »Настройка». После настройки все запрашиваемые мониторинги придут заново, подгрузятся все ответы на запросы.


Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Хмелев Борис Викторович, руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства, а/я 23
Электронная почта:
info@rst.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 44-66-76
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/rst
Время приема граждан:
Понедельник - Белов Е.В.
Вторник - Борталевич Ю.Н.
Четверг - Хмелев Б.В.
15:00 - 17:00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Лыксыкова Оюна Абидаевна, консультант
8 (3012) 44-66-76