О тарифах на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14»




Тарифы на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14» устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации и на основании методических указаний, утвержденных ФАС России.

ПАО «ТГК-14» ежегодно подается заявка на увеличение тарифов до 30% и более к действующим. Однако РСТ РБ утверждает тариф на тепло в г. Улан-Удэ с ростом не более 3,5%, т.е. не превышает индексов, определенных Правительством Российской Федерации и депутатами Государственной Думы.

При этом, ПАО «ТГК-14» считает, что рост тарифов должен соответствовать предложению предприятия (с ростом до 30% и более) и ежегодно подает заявления в ФАС России с жалобами на РСТ РБ для отмены приказов РСТ РБ.

Необходимо отметить, что специалистами РСТ РБ проводится тщательный анализ представленных ПАО «ТГК-14» документов тарифной заявки, а также анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Ежегодно РСТ РБ не включает в тариф до 1,5 млрд.руб. необоснованных затрат, предлагаемых  ТГК-14.

Экономическая обоснованность установленных РСТ РБ тарифов на тепловую энергию в г. Улан-Удэ подтверждается решениями  Верховного суда Республики Бурятия и Верховного суда Российской Федерации, принятыми в 2017 и 2019 г.г.

Также правильность установленных тарифов на тепло ежегодно подтверждают проверки со стороны Прокуратуры РБ.

Как уже отмечалось, ПАО «ТГК-14» ежегодно подает в ФАС России заявления об отмене приказов РСТ РБ и включению в тариф дополнительных затрат в рамках досудебных споров с РСТ РБ.

ФАС России ежегодно проверяет тарифы ТГК-14 и еще ни разу не указала на завышение регулируемых тарифов на тепло в городе Улан-Удэ.

Также все приказы и протоколы заседания Коллегии РСТ РБ с указанием всех учтенных в тарифах обоснованных затрат направляются в ФАС России, а также публикуются на сайте РСТ РБ и доступны для ознакомления как населению, так и экспертному сообществу.         

Таким образом, обоснованность установленных для ПАО «ТГК-14» тарифов подтверждена всеми надзорными органами.

Необходимо также отметить, что увеличение тарифов на тепловую энергию обусловлено ежегодными решениями Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы о росте тарифов и об индексации ценообразующих факторов, в т.ч. заработной платы работников энергетики и ЖКХ, топлива, материально-технических ресурсов, работ по  ремонту и реконструкции энергетического оборудования, сетей и других затрат, влияющих на конечную стоимость энергоресурсов и рост тарифов.  При этом, РСТ РБ обязано при установлении тарифов исполнять федеральное законодательство и учитывать данную индексацию тарифов и ценообразующих факторов.

В 1 полугодии 2020 г. тариф на тепловую энергию в г. Улан-Удэ составил 2017,12 руб./Гкал с НДС, во 2 полугодии 2020 г. -2087,71 руб./Гкал с НДС с ростом на 3,5%.

Наибольший удельный вес в себестоимости теплоснабжения  занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. В услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 40%, заработную плату– 30%, прочие энергетические ресурсы (электроэнергия, холодное водоснабжение, теплоноситель) -6%,  ремонт и реконструкцию-17%,  налоги-6%, прочие затраты- 1% (ГСМ, вневедомственная охрана, затраты на охрану труда).

Кроме того, ПАО «ТГК-14» осуществляет деятельность по производству электроэнергии, которая не регулируется государством и цена на которую определяется на оптовом рынке электроэнергии. По данному виду деятельности (производство электроэнергии) ПАО «ТГК-14» ежегодно получает прибыль, которую может направлять на модернизацию объектов электрогенерации, а также поощрение своих работников.

Необходимо отметить, что среди 11 субъектов Дальневосточного федерального округа экономически обоснованные  тарифы на тепловую энергию в г. Улан-Удэ являются одними из самых низких. Незначительно ниже в   г. Благовещенск и  г. Хабаровск, при этом в 8 субъектах ДФО тарифы выше от 1,1 раза  (г. Южно-Сахалинск) до 4,1 раза (г. Петропавловск-Камчатский). По экономически обоснованным тарифам платят за тепло промышленность  и бизнес. При этом в 5 субъектах ДФО население платит не по экономически обоснованным тарифам, а по льготным заниженным тарифам, установленных Законами данных субъектов.

Вместе с тем, стоимость тепловой энергии в Улан-Удэ находится на уровне ниже среднего по стране. А в Иркутске, Чите и в других крупных городах СФО и ДФО тарифы на тепло для населения ниже чем в Улан-Удэ только по причине компенсации значительной части тарифных затрат из регионального бюджета, а также из-за более мощных тепловых электростанций и малого числа неэффективных котельных, работающих в этих городах. Вот поэтому и требуется достроить Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 и закрыть неэффективные котельные города. Указанное и другие конкретные предложения направлялись депутату Госдумы от республики для принятия соответствующих решений по снижению тарифов. Пока решение не принято.

Также отмечаем, что тарифы на тепло для промышленности, среднего и малого бизнеса в Чите в полтора раза выше, чем в Улан-Удэ.




Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Хмелев Борис Викторович, руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства, а/я 23
Электронная почта:
info@rst.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 44-66-76
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/rst
Время приема граждан:
Понедельник - Белов Е.В.
Вторник - Борталевич Ю.Н.
Четверг - Хмелев Б.В.
15:00 - 17:00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Жанчикова Оксана Дашинимаевна, консультант
8 (3012) 44-66-76