О плате за тепловую энергию ТГК-14




На запрос ООО «ИНФОРМ ПОЛИС» от 13 ноября 2020 года о плате за тепловую энергию в городе Улан-Удэ Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее РСТ РБ) отвечает.

Вопрос 1. Расскажите, как формируется тариф на оплату отопления в Улан-Удэ.

Для начала еще раз необходимо разделить понятия: плата за тепло, тарифы, объем тепла (норматив).

ПЛАТА = ТАРИФ умножить на ОБЪЕМ (определяется по прибору либо по нормативу).

- ПЛАТА за тепло – контролируется Госстройжилнадзором (жилищной инспекцией) и РСТ РБ не устанавливается.
- ТАРИФ – это цена тепловой энергии в рублях за 1 Гкал (с 1 июля 2020 года - 2087 руб/Гкал), устанавливается РСТ РБ.
- ОБЪЕМ – количество тепловой энергии, потребляемой жилым помещением, определяется на основании показаний приборов учета либо по нормативу, контролируется Госстройжилнадзором (жилищной инспекцией).
- НОРМАТИВ – это объем тепловой энергии на квадратный метр жилой площади, умноженный на площадь жилого помещения. Установлен Улан-Удэнским городским Советом депутатов в размере 0,0233 Гкал/кв. м в месяц. Данный норматив является обоснованным, никем не оспаривался и применяется на законных основаниях.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14» устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации и методическими указаниями, утвержденными ФАС России.

ПАО «ТГК-14» ежегодно подается заявка на увеличение тарифов до 30% и более в год к действующим.

В свою очередь, РСТ РБ рассматривает представленные организацией документы, исключая ежегодно из предложения предприятия до 1,5 млрд. руб. необоснованных затрат, предлагаемых ТГК-14 и устанавливает тарифы с ростом не более 3,5%. Данный рост обусловлен ежегодной индексацией тарифов, принимаемой на федеральном уровне. Указанную индексацию обязаны учитывать в тарифах все субъекты Российской Федерации.

Необходимо отметить, что ПАО «ТГК-14» считает, что рост тарифов должен соответствовать предложению предприятия (с ростом до 30% и более) и ежегодно подает заявления в ФАС России с жалобами на РСТ РБ для отмены приказов РСТ РБ. ФАС Росси ежегодно проверят все тарифы и все затраты ТГК-14 и еще ни разу не указывала, что какие-либо затраты были завышены.

Наибольший удельный вес в себестоимости теплоснабжения занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. В услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, заработную плату – 21%, прочие энергетические ресурсы (электроэнергия, холодное водоснабжение, теплоноситель) - 6%, ремонт и реконструкцию - 14%, налоги - 22% (в т.ч. самый крупный налог НДС в размере 20%), прочие затраты- 1% (ГСМ, вневедомственная охрана, затраты на охрану труда).


Вопрос 2. Кто и как принимает действующий тариф на отопление в Улан-Удэ.

После рассмотрения представленных организацией документов, исключения экономически необоснованных затрат, тарифы на тепловую энергию в г. Улан-Удэ устанавливаются на Коллегии РСТ РБ, в которую входят представители РСТ РБ и УФАС по Республики Бурятия. Предварительно, все тарифы и все расходы ТГК-14 проверяют представители Общественного и Экспертного советов при РСТ РБ.

Экономическая обоснованность установленных для ПАО «ТГК-14» тарифов неоднократно подтверждена всеми надзорными органами, а также решениями Верховного суда Российской Федерации и Верховного суда Республики Бурятия.

Также необходимо отметить, что ежегодный рост тарифов обусловлен решениями Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации о росте тарифов и об индексации ценообразующих факторов, в том числе заработной платы работников энергетики и ЖКХ, топлива, материально-технических ресурсов, работ по ремонту и реконструкции энергетического оборудования, сетей и других затрат, влияющих на конечную стоимость энергоресурсов и рост тарифов. Указанный рост тарифов ежегодно происходит по всей стране, по всем субъектам Российской Федерации.

Необходимо отметить, что среди 11 субъектов Дальневосточного федерального округа экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию в г. Улан-Удэ являются одними из самых низких. Незначительно ниже в г. Благовещенск и г. Хабаровск, при этом в 8 субъектах ДФО тарифы выше от 1,1 раза (г. Южно-Сахалинск) до 4,1 раза (г. Петропавловск-Камчатский). По экономически обоснованным тарифам платят за тепло промышленность и бизнес. При этом в 5 субъектах ДФО население платит не по экономически обоснованным тарифам, а по льготным заниженным тарифам, установленных Законами данных субъектов с учетом компенсации из региональных бюджетов.

Также отмечаем, что тарифы в Улан-Удэ на тепло установлены на одном уровне не зависимо от подключения к тому или иному источнику тепловой энергии. Ранее Администрация г. Улан-Удэ устанавливала тарифы для потребителей тепловой энергии, подключенных к муниципальным котельным, При этом тарифы, установленные Администрацией г. Улан-Удэ были в 3 раза выше, чем тарифы, установленные РСТ РБ для жителей, подключенных к ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.


Вопрос 3. Рассматривается ли вопрос отмены тарифа на отопление по нормативу в Улан-Удэ.

Вопрос отмены тарифов, в том числе на тепловую энергию в Республике Бурятия еще ни разу не рассматривался, так как это противоречит действующему законодательству. Отмена тарифов приведет к прекращению предоставления коммунальной услуги.

По введению новых нормативов на отопление сообщаем. Введение новых дифференцированных нормативов на отопление с 2014 года постоянно переносится Правительством Российской Федерации, так как у большого числа жителей страны, в том числе жителей г. Улан-Удэ, проживающих в домах до 1999 года постройки, нормативы, и соответственно, плата за тепло значительно вырастут, что приведет к социальной напряженности, превышению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги и нарушению Жилищного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время в г. Улан-Удэ продолжает применяться единый норматив на отопление, установленный Улан-Удэнским городским Советом депутатов без дифференциации по конструктивным особенностям зданий в размере 0,0233 Гкал/кв.м в месяц.


Вопрос 4. Какие альтернативные системы оплаты отопления существуют вместо тарифа на отопление по нормативу.

Как указано выше, необходимо разделять понятия тариф, плата и норматив. Оплата за потребленную тепловую энергию производится на основании показаний приборов учета либо по нормативу. Этот вопрос не относится к полномочиям РСТ РБ и контролируется Госстройжилнадзором (жилищной инспекцией).

В дополнение к вышеизложенному, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия сообщает, что тарифы на коммунальные услуги могут быть снижены. Однако для этого необходимо изменение федерального законодательства. Поэтому РСТ РБ неоднократно обращалась к депутату Государственной Думы Н.Р. Будуеву с предложением решить на законодательном уровне следующие вопросы:

1.«Заморозить» ежегодную индексацию тарифов.
2. Снизить ставку НДС при оплате за коммунальные услуги.
3. Дополнительно, в целях существенного снижения тарифов на тепловую энергию в г. Улан-Удэ, решить на федеральном уровне вопрос по финансированию окончания строительства ТЭЦ-2 с установкой турбогенераторов мощностью 230 МВт для повышения эффективности выработки тепловой и электрической энергии в комбинированном режиме, что позволит закрыть неэффективные муниципальные котельные.


Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Хмелев Борис Викторович, руководитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства, а/я 23
Электронная почта:
info@rst.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
8 (3012) 44-66-76
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/rst
Время приема граждан:
Понедельник - Белов Е.В.
Вторник - Борталевич Ю.Н.
Четверг - Хмелев Б.В.
15:00 - 17:00
ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Жанчикова Оксана Дашинимаевна, консультант
8 (3012) 44-66-76