Общая информация


Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства РБ от 22.06.2010 № 246 "Об утверждении Положения и структуры Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия"

Управление ЗАГС является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, которому переданы полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия, обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отраженное на его балансе.

Задачи:


1. Предоставление государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия, в том числе в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2. Организация и координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.

3. Формирование и ведение электронной базы данных записей актов гражданского состояния, в том числе обеспечение ее сохранности.


Полномочия:


1. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории Республики Бурятия.

2. Производит внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

3. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

4. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния.

5. Обеспечивает составление записей актов гражданского состояния, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и их хранение в информационной системе.

6. Обеспечивает торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака в случаях, установленных действующим законодательством.

7. Передает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронной форме.

8. Сообщает сведения о наличии или отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

9. Участвует в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Взаимодействует с государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".

11. Осуществляет формирование, хранение и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

12. Осуществляет передачу актовых книг и метрических книг на государственное хранение.

13. Проставляет апостиль в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, на официальных документах, выданных компетентными органами Республики Бурятия в подтверждение наличия или отсутствия фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

14. Обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния.

15. Обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством.

16. Обеспечивает развитие специализированного программного обеспечения, используемого при государственной регистрации актов гражданского состояния.

17. Формирует направления развития информатизации Управления ЗАГС.

18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления ЗАГС, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

19. Осуществляет взаимодействие с Минюстом России и его территориальными органами по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, Управлением Минюста России по Республике Бурятия в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния.

20. Формирует статистическую и иную отчетность по направлениям деятельности Управления ЗАГС.

21. Оказывает населению бесплатную юридическую помощь по вопросам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

22. Организует личный прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, общественных объединений, в том числе в электронной форме.

23. Организует и осуществляет заказ, учет, надлежащее хранение и уничтожение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации.

24. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию организации труда.

25. Организует мероприятия по повышению квалификации и уровня профессиональной подготовки работников Управления ЗАГС.

26. Организует делопроизводство и ведение архива Управления ЗАГС, включая обработку, хранение и передачу управленческой документации на государственное хранение.

27. Планирует и осуществляет в рамках своей компетенции мероприятия по мобилизационной подготовке, вопросам гражданской обороны.

28. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.

29. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.

30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Функции структурных подразделений:

Управление ЗАГС состоит из отделов и сектора, осуществляющих организацию деятельности Управления ЗАГС, а также территориальных отделов и секторов записи актов гражданского состояния, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в районах и городах Республики Бурятия.


Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа

С 1 октября 2018 г. органы ЗАГС республики работают в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", в которой составляются записи актов гражданского состояния, осуществляются иные юридически значимые действия. Оператором системы определена Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В территориальных отделах (секторах) Управления ЗАГС Республики Бурятия функционирует республиканская государственная информационная система «Многоуровневая автоматизированная интегрированная система «ЗАГС».
Разработчик программного обеспечения – АО ИВЦ «Инсофт» г. Москва.
В рамках функционирования программного обеспечения органами ЗАГС республики осуществляется перевод в форму электронного документа записи актов гражданского состояния, начиная с 1926 года.



Льгот, отсрочек, рассрочек, списания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организациям и индивидуальным предпринимателям Управление ЗАГС Республики Бурятия не осуществляет.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Абзаева Анна Викторовна - начальник Управления ЗАГС Республики Бурятия
Почтовый адрес:
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20
Электронная почта:
info@zags.govrb.ru
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная:
(3012) 44 77 48
Официальный сайт:
http://egov-buryatia.ru/zags/
Время приема граждан:
Абзаева Анна Викторовна – начальник Управления

Личный прием: вторник - с 10:00 до 12:00
                          четверг - с 14:00 до 16:00

Авдеева Наталья Петровна - заместитель начальника Управления-
начальник отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния

Личный прием: среда - с 14:00 до 16:00
                          пятница - с 10:00 до 12:00

ФИО и телефон руководителя подразделения, ответственного за прием обращений граждан:
Организацию приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления осуществляет отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Телефон:  8 (3012) 44 11 90